Бали как он есть, или в поисках потерянного рая

Владислав Страна:Индонезия
Город: Ломбок
Время отдыха: Дата вылета май 2007

Дата13.05.07 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели9519

Только что вернулись после двухнедельного отдыха на Бали с остановкой в Сингапуре на две ночи, и пока еще свежи и объективны впечатления от нашего отдыха, спешу поделиться ими с теми, кто собирается посетить эти замечательные страны. Постараюсь изложить только ту информацию, которая имеет практический интерес. Итак, приступим.
Наша поездка началась 26 апреля из Питера и после 2,5 часового перелета самолетом авиакомпании KLM мы прилетели в Амстердам, где практически без задержек пересели на рейс в Сингапур той же компании. Перелет продолжался около 13 часов и был достаточно тяжелым, несмотря на комфортабельный самолет, профессионализм экипажа ( в смысле летели плавно и , я бы сказал, надежно ) и доброжелательность стюардесс. Все-таки 13 часов это долго, но долгожданный отдых скрашивал наш путь. Сингапур встретил нас тропическим ливнем, который начался слава Богу, после того, как наш самолет совершил посадку, и здесь мы столкнулись с первыми проблемами. Сначала, одурев от долгого перелета, я неправильно заполнил иммиграционную карточку ( утвердительно ответив в ней на вопрос, имею ли я запрещенные к ввозу в Сингапур предметы ) чем вызвал нездоровый интерес со стороны местных чиновников. Славу Богу удалось сослаться на долгий перелет и плохое знание английского языка ( что соответствовало действительности ), и после заполнения новой карточки инцидент был исчерпан. Вторая проблема была в багаже. Наши чемоданы оказались
насквозь промокшими, также как и вся одежда, которая в них находилась, в чем мы убедились после заселения в самый высокий отель Сингапура 72-этажный Swissotel the Stamford, а учитывая климат наших мест пребывания влажная одежда стала нашим надежным спутником на все две недели пребывания. Мы очень пожалели, что не подумали обернуть наш багаж в полиэтилен в Пулково, правда мы поступили так во время обратного пути ( кстати, стоит эта услуга в аэропорту Денпасара 7$, или 50 т. Рупий ).
Заселили нас в номер для курящих, о чем мы попросили при регистрации ( без дополнительной доплаты ), на 33 этаже с открытым балконом, с которого открывался потрясающий вид на город. Я кстати так и не смог избавиться от дрожи в коленях и желания прижаться спиной к стене всякий раз когда выходил на балкон, но вид с него стоил этих усилий. Расположение нашего отеля оказалось очень удачным – с одной стороны близко залив Marina Bay, по набережной которого мы прогулялись перед тем, как отправиться на Бали, с другой стороны сам отель практически расположен в огромном торговом комплексе Raffles City, через который легко попасть на станцию метро City Hall ( зеленая ветка метро, West East MRT ). А метро в Сингапуре замечательное и позволяет легко добраться почти в любую точку города, за исключением особо отдаленных мест вроде зоопарка и Сентозы. Хотя на Сентозу можно попасть, доехав до станции метро Harbour Front ( конечная станция фиолетовой ветки ) и купив билет на фуникулер с отправлением со второй башни Tower 2, стоимость проезда в оба конца 12,8 сингапурских доллара вместе с налогом на человека.
Забыл упомянуть, что при заселении с нас был взят депозит ( залог ) в сумме 100 долларов США, который нам вернули при выселении.
Итак, благодаря тяжелому перелету и продолжающемуся тропическому ливню наши планы на первый вечер в Сингапуре накрылись рваной пилоткой, ситуация была несколько исправлена с помощью купленного в дьюти фри Амстердама коньяка. Кстати, если вы попытаетесь пронести на борт самолета в Амстердаме алкоголь, купленный в другом месте, Вас ждет неудача – его отберут при досмотре. Поэтому есть смысл запастись этим делом ( если оно Вам конечно нужно ) в Амстердаме ( при этом Вашу покупку поместят в запаянный полиэтиленовый пакет ), и после прилета в Сингапур переместить драгоценные напитки в багаж ( поэтому лучше взять в пластиковой упаковке ), дабы по прилету на Бали не вызывать нездоровый интерес у балийских таможенников к содержимому своей ручной клади, хотя Ваш багаж также будет просвечен и возможно выборочно проверен. Но это я забежал немного вперед, поэтому вернемся в Сингапур.
На следующее утро выспавшиеся и готовые к экскурсионным подвигам, после хорошего завтрака ( кстати, опять забегу вперед, шведский стол оказался намного лучше того, что будет нам предложен на Бали в отеле Melia Bali ), мы пошли знакомиться с Сингапуром. Наш маршрут протекал через парк форта Каннинг, район Китайского квартала на Сентозу. Сразу оговорюсь, что шоппинг нас не интересовал, а хотелось увидеть как можно больше интересного, поэтому мы просто гуляли и снимали – я на новую видеокамеру ( а старую, побывавшую со мной во многих странах, я брал как резервную, поскольку не был уверен стопроцентно в надежности новой в условиях огромной влажности ) а жена на фотоаппарат. Сингапур меня поразил своей технической оснащенностью ( даже подземные переходы оборудованы экскалаторами ), чистотой и дикой влажностью ( хотя мне уже доводилось бывать в Юго-Восточной Азии, здесь мне показалось особенно влажно ).
Добравшись на Сентозу описанным выше маршрутом, мы погуляли по острову, подняли на смотровую площадку, расположенную на голове статуи Мерлиона ( что стоило нам по 8 синг. долларов с человека ) . Кстати, курс обмена составлял около 1,4 сингапурских доллара за доллар США, меняли мы в отеле и более выгодный курс не искали. На Сентозе можно перекусить в ресторанчиках или кафе, но учтите, что все достаточно дорого – мороженое 5 синг. д., пиво – около 10 синг. дол. за пинту. Прогулка наша заняла больше 8 часов, мы конечно устали, но получили много хороших впечатлений, курить на улицах можно, но лучше не на ходу, а около урн, оборудованных пепельницей, заостряю на этом вопросе внимания, ибо долго сам искал информацию на эту тему перед поездкой.
На следующее утро после завтрака и освобождения номера мы сдали свой багаж в камеру хранения отеля ( бесплатно ) и пошли гулять в район Marina Bay, по пути посмотрев на фонтан богатства. После прогулки продолжительностью около 4 часов мы вернулись в отель к тому времени, когда за нами должна была приехать машина для нашего трансфера в аэропорт. До Денпасара добрались без особых проблем, если не считать болтанку в воздухе и значительно менее комфортные условия перелета самолетом индонезийской авиакомпании Garuda, впрочем лететь около 3 часов, так что терпимо. Итак, около 11 часов времени мы наконец распахнули двери номера 3216 в отеле Melia Bali, который должен был стать ( и стал ) нашим домом на 10 ближайших дней. Правда при заселении нам пытались предоставить номер на 1 этаже ( а при бронировании отеля в турфирме я требовал именно 2 этаж – на первом нет балкона, вернее с него выходишь прямо на территорию отеля, а мы с женой любим, знаете ли, посидеть на балкончике с кружечкой кофе ( привезенного из дома – на Бали кофе невкусный, но это наше личное мнение ) или бокалом Мартини, а когда мимо тебя фланируют жители отеля или персонал – это не очень комфортно. Но благодаря нашей настойчивости конфликт был улажен и желаемый номер получен. Окна номера выходили прямо в ботанический сад, которым является территория отеля Melia Bali, до пляжа идти 3 минуты, до красиво оформленного бассейна – 30 секунд, на балкон к нам регулярно приходили белки, которых мы кормили орехами и фруктами. Доходило до того, что когда мы просыпались или приходили после завтрака, 5 белок нас уже терпеливо ждали и всегда были нами вознаграждены. Впереди нас ждали 9 полных дней в раю. Мы не любители пляжного отдыха, нас не интересуют спа и шоппинг, нам хотелось увидеть не туристический Бали, а Бали настоящий ( traditional Bali, как любил подчеркивать наш водитель Ниеман, телефон которого был найден мной в отзывах по Бали на одном из туристических порталов ). Раз я упоминул Ниемана, стоит рассказать о нем поподробней. 29 лет, женат, двое сыновей, живет в Джимбаране и работает экономистом в соседнем с нами отеле. Честен, пунктуален, прекрасный водитель ( в чем мы неоднократно убеждались ), имеет комфортабельную машину Toyota Keyang ( если я правильно запомнил), номер 1806. Немного говорит по русски, немного по английски, изредка возникало непонимание, но в целом общаться можно. Благодаря Ниеману мы совершили 4 полнодневных трека по Бали, иногда мы были единственными туристами, которые там находились. За его услуги мы платили по 40 $ в день ( за 2 человек – компании с целью сокращения затрат мы не искали, хотя в машине могли бы расположиться 4-5 человек в комфортных условиях ). Иногда, если парковка стоила не 1-2 тысячи рупий, а 10 тысяч ( а такое было всего пару раз ), я оплачивал и парковку. Кроме того, я платил за входные билеты или прокат саронга, без которого в балийские храмы Вас просто не пустят. Маршруты треков были спланированы мной еще до поездки благодаря информации, почерпнутой из Интернета и путеводителя Бали.Ломбок издательства DK. Кстати, все остальные путеводители после этого не нужны, также как и с путеводителем по Сингапуру. Так что не пожалейте денег ( а стоит он от 1000 до 2000 рублей у нас в магазинах Питера, но его еще надо поискать, лучше купить через Интернет-магазины OZON или Books.ru_ значительно дешевле ). Наш водитель скорректировал наши маршруты исходя из реальных расстояний и дорог ( а карты на Бали те еще, врут сволочи ), и через день мы уезжали в 9 утра из отеля и возвращались в него часов в 7 вечера уставшие, но очень довольные. Кстати, в первый свой трек мы сделали глупость и поели в ресторане с видом на вулкан ( в Кинтомани ), потеряли много времени и получили невкусный обед ( по 100 тыс. рупий за бедный шведский стол без 21% налога но с видом на вулкан ), потом мы на еду времени не тратали и ужинали уже после пребытия в Нуса Дуа. Если кому-то интересно, привожу наши маршруты с небольшими коментариями.
1 день – парк орхидей – бедный, входной билет – 50 т.руп.
- храм Pura Puse в Батуане ( Batuan ) – мне понравился, хотя все храмы Бали Чем-то похожи,
- храм Pura Tirta Empul
- храм Ulun Danu Batur
- Кинтамани – смотровая площадка и обед в ресторане с видом на вулкан
- Goa Gajah – Слоновья пещера – древний буддийский храм
- лес обезьян – Monkey Forest около Убуда – мы потом видели обезьян еще в двух местах, эти были самыми забавными и доброжелательными
2 день – храм Pura Tama Ajun в Менгви
- водопад Gitgit – очень интересная природная достопримечательность, виден Север Бали в районе Синхараджа, местный гид ( от которого не избавиться ) требовал за экскурсию 100 т.руп., получил 30 т.р. за незнания русского языка, и остался доволен.
- озеро Братан и храм Pura Ulun Danou Bratan – очень живописное, обязательно посмотрите, вход 10 т.р, парковка 10 т.р.
- рисовые террасы в районе Pacung
- обезьяний храм Alan Kedaton - вход 10 т.р, парковка 5 т.р, будьте готовы к тому, что сопровождающий Вас гид ( обычно женщина ) после экскурсии потащит Вас смотреть сувениры в свой магазин, отказаться получилось только в грубой форме. Там же Вы увидите на дереве стаю больших летучих мышей.
- Tanah Lot – один из наиболее живописных и посещаемых объектов Бали, приготовьтесь к куче туристов из Азии и торговцев открытками. Заката мы не дождались, о чем несколько жалею – была бы прекрасная съемка. вход 10 т.р, парковка 5 т.р Кстати, сам храм закрыт для посещения, поэтому снимать приходиться издалека.
3 день – танец Баронг в Денпасаре вход 50 т.р.
- парк птиц и парк рептилий – входной билет стоит 188 т.р. в оба парка на одного
- зоопарк - – входной билет стоит 109 т.р на одного
- Taman Gili – в Клунгкунге вход 10 т.р
Этот день был у нас самым затратным из-за неоправданно высокой стоимости билетов
по отношению к бедности самих парков. Запомнился огромный орангутанг, как только мы подошли к его вольеру, отделенному от нас каменной стенкой и рвом, он привычным жестом направился к каким-то фруктам, видимо ожидая от нас, что мы будем кидаться такими же фруктами в него ( что делает, судя по отзывам в Интернете, почти все русские посетители ).
И был несказанно удивлен, когда мы не сделали ничего подобного, а просто поснимали его – он в благодарность какие только позы не принимал, просто фотомодель весом в 200 кг, если не больше. Честно говоря, его было жалко больше всех обитателей парков Бали.
4 день – парк бабочек около Таман Кулу Кулу - входной билет – 50 т.руп
- храм Pura Luhur Batukau – прокат саронга – 20 т.р., парковка – 20 т.р. Мы с женой были единственными посетителями этого храма, находящегося у подножия второго по величине пика Бали. Этот храм вообще посещают немногие туристы, а когда супруга вписывала свое имя и страну в книгу посетителей ( Marina Russia ), то оказалась единственным представителем нашей страны, добравшимся сюда ( если верить ближайшим записям ).
- горячие источники ( Hot Water ) – вход 10 т.р. с человека без купания.
- весь маршрут проходил по извилистой горной дороге и сопровождался потрясающими видами рисовых террас и джунглей.
Добавлю еще, что все наши маршруты проходили в основном через небольшие городки, и сами переезды представляли большой интерес – было любопытно наблюдать обыденную жизнь балийцев, пусть даже и из окна машины. Причем, надо сказать, во всех поездках мы никуда не торопились и ходили ровно столько, сколько это было нужно нам самим. Возможно, путем торгов можно было сократить затраты на водителя – но знаете, рука не поднималась на это, за хорошую работу надо честно платить, тем более что мы сразу поставили условия – никаких фабрик жемчуга, батика и т.д., о посещении которых грезят официальные гиды.
Кроме того, в один из дней отдыха мы, устав от оного, во второй половине дня поехали встречать закат в храм Uluwatu с последующим обедом в ресторане у Южных ворот Нуса Дуа
( кстати, на следующий день наш гид Ниеман страшно расстроился, когда мы ему сказали об этом, причем мы значительно сократили сумму, которую реально заплатили за эту поездку на такси отеля : сказали что 150 т.р вместо реальных 250 т.р.) Как выяснилось, Ниеман сделал бы то же самое за 100 т.р. Поэтому когда мы решили в еще один день отдыха съездить на пляж Dreamland, а затем в ресторан Джимбарана, мы обратились к Ниеману и он сделал это за 150 т.р., причем ждал, пока мы не спеша поедим, и отвез нас обратно в отель. Просто поездка на ужин в Джимбаран с Ньеманом обошлась нам в 100 т.р.
Осталось вроде немного написать о самом отеле Melia Bali, да добавить некоторых фактов, представляющих интерес для отдыхающих.
Все что писалось хорошего об отеле правда – территория шикарная и ухоженная, проблем с отливами нет – во время нашего пребывания утром всегда приходил океан, к вечеру он уходил, вода была чистая ( кроме одного раза, видимо из за шторма – плавали водоросли и другой в основном естественный мусор ). Кормежка первые дни воспринимается ничего, но к концу пребывания надоедает, хотя голодными не будете. Обменный курс в лобби отеля был 8,7 т.р. за доллар США по приезду, и 8,6 т.р перед отъездом. В единственном ближайшем минимаркете в комплексе Бали Коллекшн ( которые стоит на месте некогда знаменитой Галереи ) курс чуть выше 8,85 т.р. Кстати, именно в этом минимаркете мы покупали воду, соки, пиво, сигареты и всякую ерунду. Ничего серьезного из еды Вы там не купите. Один раз заехали в Макдональдс в Джимбаране – ну традиция у нас такая, везде где мы были, один раз посещали это гнусное заведение – стандартный набор там стоит 25-30 т.р. Есть большой торговый комплекс в Куте, мы его проезжали, но не заходили – не было нужды. Всякие сувениры и подарки старались купить во время поездок в глубь страны, но в результате все купили в торговых рядах, расположенных около Северных ворот Нуса Дуа, причем торг особенно хорошо пошел после того, как мы с супругой выпили по бутылочке холодного пива Бинтанг в ближайшем ресторане – после этого я покупал все именно за ту сумму, которую называл сам и которая меня вполне устраивала и было в 5-6 раз меньше первоначально запрашиваемой.
На пляже отеля очень много полиции, которая отгоняет назойливых торговцев, коих было немного. За все время пребывания видели один раз, как два китайца искали свой фотоаппарат – и не факт, что его украли.
Дважды ужинали в ресторане Ганеша в Джимбаране – может есть и более дешевые, но чище вряд ли. Цены на морепродукты высокие – 1 кг рыбы ( сниппер ) стоит 90 т.р., 1 кг. Живого лобстера – 375 т.р., мы брали 0,5 кг. Живых креветок и 2 кг. Рыбы, плюс 4 пива Бинтанг по 0,5 л. – выходило 400 – 450 т.рупий, дороговато, но обстановка того стоит.
Еще дважды ужинали в ресторане Лагуна у Южных ворот Нуса Дуа – до него доехали на такси за 10.т.р. Обед нам обходился в 200-220 т.р. на двоих с литром пива на каждого, причем все съесть не смогли по-моему ни разу.
Обратный перелет был очень тяжелым – 3 часа до Сингапура, 4 часа ожидания рейса до Амстердама, 13 часов полета и еще 7 часов ожидания последнего перелета до Питера. Пожалели, что не взяли шенгенскую визу и не задержались в Амстердаме на пару дней – было бы легче.
И как холодный душ кирпичные лица пограничников в Пулково – интересно, их специально отбирают, или они такими становятся? Все это резко контрастировало с улыбками и доброжелательностью их коллег в Сингапуре и Амстердаме. Возникало труднопреодолимое желание поднять руки и вывернуть карманы. Да, здравствуй Родина, мы вернулись.
Ну вот вроде и все, о чем хотел рассказать Вам. Итог – много впечатлений ( почти 100% хороших ) более 5000 цифровых фотографий и более 8 часов видео формата HDTV.
Поскольку сразу занялся видеомонтажом, то можно сказать, что наше путешествие еще некоторым образом, продолжается.
И в заключении – Бали это конечно не рай, но где-то рядом с раем.
С уважением, Владислав и Марина.
P.s. Телефон Ниемана – 081338559600, если нужна помощь – звоните смело, не пожалеете.