Солнце в кармане, или по Испании с ребёнком (окончание)

Валентина Шутилова Страна:Испания
Город: Мадрид
Время отдыха: Дата вылета апрель 2005

Дата20.02.07 Хороший отзыв2 Ответов 1 Просмотрели12753

17 апреля. Новые друзья и Тиволи Волд.

Так как во вторую неделю мы больше не собирались совершать длительных поездок, то на ресепшене доплатили за ужины (вышло что-то около 70 евро за неделю, примерно 10 евро на двоих за ужин с напитками).

С утра мы пошли в церковь, где познакомились с удивительной семьёй миссионеров из Англии, папа, мама и пятеро детей. Младшая девочка, Натали, была такого же возраста, как и моя дочь, так что они быстро нашли общий язык, хотя, на самом деле, не понимали ни слова из того, что говорила другая. Я была переводчиком по совместительству. С этой семьёй мы до сих пор дружим, когда в сентябре прошлого года ездили в Испанию, они специально приезжали в Мадрид, чтобы встретиться с нами.

В церкви я познакомилась также с девушкой из Украины. Она рассказала, что два года назад приехала в Испанию на две недели по турпутёвке, но осталась здесь жить нелегально, а её подруга вернулась домой. Устроиться на работу официально она не может, но живёт в каком-то доме в качестве домработницы, не платит за жильё и еду, получает какие-то гроши в качестве зарплаты. Ужасно скучает по дому, ей очень одиноко, так как выбраться куда-то проблема из-за денег и документов. Она не прочь вернуться обратно в Украину, да мать и сестра уговаривают потерпеть и дождаться амнистии (несколько лет обещаемой испанским правительством, для легализации нелегальных иммигрантов). Так она и живёт, испанский язык даётся с трудом, на курсы нет денег, в общем, счастье оказалось весьма призрачным. Что ж, пожалела её, что ещё могла сделать.

После обеда в ресторане «Бургер Кинг» поехали в Бенальмадену, парк Тиволи Волд (Мир Тиволи). От вокзала он находится в 10 минутах ходьбы с ребёнком (если идти по ходу движения поезда в Фуэнхиролу). Даже не входя в парк, я уже «вляпалась» в очередную авантюру. Дочь упросила меня купить билеты на фуникулёр «Телеферико». Нет бы на этом и остановиться, но меня прельстила возможность купить сразу три билета («Телеферико», «Сельво Авентура» - зоопарк в Эстепоне, и «Сельво Марина» - дельфинарий в Бенальмадене) – всего 49 евро за двоих вместо 95 (обычные тарифы: 11 евро взрослый, 9 детский - «Телеферико»; «Сельво Авентура» – взрослый 22 евро, детский 15; «Сельво Марина» - 16 евро взрослый, 12 детский), так что экономия ощутимая.

Поездка на фуникулёре оказалась настоящим испытанием для моей нервной системы – я панически боюсь высоты, забраться на такой верх было просто безумием. Но зато какая красота вокруг (запись на видео – мама, я боюсь – какая красота – какой ужас – мы сейчас упадём – ой, какой бассейн – а на этой карусельке мы покатаемся?)!!!

Вход в парк (дети ростом до 1 метра проходят бесплатно) – 6 евро на одного, аттракционы оплачиваются отдельно. Мы купили билеты Супертиволино - за 10 евро на человека вам надевают браслет – мама, а мы в отеле сможем по этому браслету есть бесплатно мороженое? – и можете хоть до посинения кататься на всех аттракционах. Что мы и делали. Я, правда, осилила только Пиноккио (два раза), это где в тележках катишься по рельсам, а вокруг тебя происходит представление движущихся фигур, на тему сказки «Пиноккио»; затем один раз катание на резиновых круговых лодочках с мотором (детство, детство, всё мокрое, где мои памперсы??? Совет – берите непромокаемую накидку или плащ), и, напоследок, детские американские горки, на которых я только и думала, как бы не потерять босоножки (умные люди сняли их при входе на аттракцион). Оставшееся время Лиза веселилась за двоих. Понравился аттракцион «Мышиный домик», там выстроен замок для мышей, и они там, по идее, бегают. К сожалению, мышки были не в курсе, что мы пришли на них посмотреть, и поэтому не бегали по замку, а мирно спали в гнёздышке.

Парк разделен на несколько зон: Дикий Запад, Китай, Андалусия, Парк Юрского периода и т.д. Мне кажется, Порт Авентура в Салоу гораздо интереснее. Лиза выиграла штук пять различных мягких игрушек, от чего пришла в дикий восторг, домой возвращались с ощущением, что день прожит не зря.

Следующий день, 18 апреля, провели возле бассейна в отеле «Гриего Мар», ели, пили, загорали и купались, в общем, просто вели курортный образ жизни. Днём (это был понедельник) прогулялись до автостанции, я хотела купить заранее билеты до «Сельво Авентура», так как в брошюре на английском языке прочитала, что от Торремолиноса до Зоопарка ходит специальный автобус. Девушка в кассе мне объяснила, что билеты они продают только в день поездки, в общем, приходите завтра. Вернулись в отель, за ужином в ресторане подарили знакомому официанту брелок – матрёшку, он жутко обрадовался, прицепил её к своей униформе и хвастался всему персоналу ресторана. На следующее утро он подарил Лизе какой-то брелок с приколом, типа, нажимаешь, а из дырочек вылазят глаза.

19 апреля. «Сельво Авентура».

С утра, как правильные, пришли в кассу, ребёнок настроен на посещение зоопарка, а нам говорят, что специальный автобус до парка ходит только по субботам. На мой резонный вопрос, а почему вчера этого не сказали, последовал ответ – а вы и не спрашивали. Но можно доехать на перекладных, через Марбейю (нам привычнее название Марбелья).

В общем, мы купили два билета на 301 автобус Малага – Марбейя (3,49 евро на одного), от Торремолиноса ехать минут 40. Автостанция в Марбейе та ещё, более грязного места не встречала, а говорят, что в этом городе отдыхают самые богатые люди мира. Ну, так они же не пользуются автобусами, какое им дело до грязного автовокзала. Хотя театр, как говорится, начинается с вешалки. Далее купили билеты на автобус Марбейя – Чименеа (1,50 евро на одного). Где выходить – не знаю, поэтому сели на передние сиденья, рядом с водителем. Спрашиваю его, скажите, где нам выходить, чтобы попасть в «Сельво Авентура», - он в ответ, где скажете, там и высажу. Я говорю, если бы знала, где надо остановиться – сказала бы, но, к сожалению, сама не знаю. В общем, он нас высадил возле указателя «Сельвы», минут через 30 от Марбейи. Путём расспросов местных работяг в автосервисе рядом с остановкой выяснили, что надо идти направо в гору. До зоопарка шли ещё минут сорок. Пейзаж вокруг просто сказочный, цветов вокруг – рви – не хочу, вдалеке видно море, опять же бабочки огромные летают. На таком энтузиазме ребёнок прошагал в гору почти километр.

«Сельво Авентура» расположен в горах, вернее, часть в горах, часть в ущелье. Зоопарк состоит из нескольких частей – Портико де ла Натуралеса, где можно посетить ботанический сад и озеро с водоплавающими птицами, Побладо Сентраль, или Центральная деревня, где живут тигры, змеи, обезьяны, Каньон де лас авес (Каньон птиц), где под сеткой, натянутой над ущельем, обитают около 700 различных птиц, а также Рута де лос Вайес – самая захватывающая часть нашего путешествия.

С воплями КОРМИ-И-И-ТЬ!!! Лиза рванула к пруду с птицами. Поначалу всё это было забавно, но затем приплыла стая лебедей, среди которых выделялся один жутко нервный. Он быстренько выскочил из воды, и начал сначала хватать хлеб прямо из рук, а потом норовил ущипнуть дочь за ногу. Побросав весь хлеб на землю, она спаслась бегством. Благо, проведённые в отеле дни благоприятно отразились на наших запасах – мешки ломились от круассанов и кексов. Были также покормлены обезьянки, зебры, козлы, свиньи, пони, и всякая другая живность, способная жевать хлеб. Осталось даже немного для целой стаи фламинго.

Рядом с фламинго и крокодилами происходила посадка на … (я надеялась – на автобусы, оказалось – на машины типа «Камаз» со скамейками в кузове). Дорога была ОЧЕНЬ узкой и извилистой, водители в зоопарке – просто эквилибристы. Я чуть не умерла от страха, но дочка была в восторге. Можно было видеть на склонах гор яков, зубров, медведей, львов, верблюдов, которые попросту ложились перед грузовиком, и водитель их отгонял гудками. Наверху были жирафы, слоны, бенгальский тигр (он не за сеткой или решёткой, а за стеклянной стеной, от этого ощущение, что тигр лежит совсем рядом).

Единственное, что омрачало наше путешествие – паёк был скормлен зверикам, а кушать хотелось – а в зоопарке сиеста – вот маразм, из еды только газвода и мороженое, остальные заведения были закрыты. Так что берите больше продовольствия, если едете в будний день.

В обратную дорогу тоже натерпелась страху из-за крутых спусков, езда – на тормозах. Похоже, боялись только взрослые, детишки же все веселились от души. Последний взгляд на страусов, - а кто это кричит так, будто ему хвост отдавили? – мама, это же павлин!!! – мама, купи мне игрушечного львёнка – мама, я хочу ЕСТЬ!

Хорошо, что до шоссе обратно дорога шла под гору. Представляю, что здесь творится летом, в 40-градусную жару! Лиза несла игрушечного львёнка и пыталась разглядеть Африку, говорят, её видно в ясный день. Движение на шоссе очень оживлённое, перейти его не представлялось возможным. Поэтому решили ехать до Эстепоны (Чименеа – Эстепона, 1 евро с человека, билеты купили в автобусе). Рядом с автостанцией в Эстепоне поели в «Бургер Кинге», кстати, детские наборы нам там нравятся больше, чем в «Макдональдсе», затем купили билеты до Марбейи (2,31 евро за одного). Правда, пришлось подождать своего автобуса на автостанции в Марбейе, но зато домой успели к ужину. Думаю, второй раз я на такой подвиг – самостоятельно в «Сельво Авентура» - не отважусь.

20 апреля. Парк крокодилов. Торремолинос.

Мой бедный терпеливый ребёнок. С утра мы отправились в крокодиловый парк. Кайе Куба, 14 в Торремолиносе. От отеля минут 30 медленным шагом. Вход 8,50 евро - взрослым, 6 – детям. Парк выглядит снаружи как крепость из фильма «Сахара», копия африканского сооружения. Внутри он разделён на несколько зон – малыши-крокодилы, совсем малюсенькие крокодильчики, потом по возрастам, и, наконец, огромные крокодилы. Внутри что-то типа Африканской деревни в «Сельво Авентура», хижины на островках, между ними – мостики, а вокруг – крокодилы, крокодилы, крокодилы… Больше всего мне понравилось наблюдать за малышами. Лежит ковёр из абсолютно аморфных крокодильчиков, ни один не шелохнётся. Даже интересно, они живые, или нет. Затем кому-то снизу вдруг приспичит лечь сверху остальных. Тогда всё приходит в движение – лапы, морды и хвосты. Затем смельчак водружается поверх родственников, и всё опять застывает минут на 5, до следующей «вылазки».

Каждый день в 11 и в 13 проводится экскурсия с гидом, которая завершается демонстрацией крокодила, его можно потрогать и сфотографироваться с ним. Мы на экскурсию не пошли (испанский, английский), но на демонстрацию крокодила попали. Сели на последние стулья в ряду, и стали ждать своей очереди. Крокодил ни на кого не реагировал. Пару раз гид его ставил на пол и слегка подпинывал ногой, чтобы он хоть чуть-чуть оживился. Бесполезно. Когда очередь дошла до молодой девушки (остальные были весьма преклонные старички), крокодил как-то заизвивался и внезапно описел всю девушку с ног до головы. Стоит ли и говорить, что никто из старичков больше не захотел брать крокодила на руки. Они только гладили его на руках у экскурсовода. Но животное опять потеряло интерес к жизни, и мы его взяли. Поскольку у старшего поколения возникло много вопросов, а мы не понимали ничего (языковой барьер), то Лиза держала крокодила минут 15. У него очень мягкая, приятная на ощупь, кожа. Гид даже на нас не смотрел. Да и чего смотреть-то, пасть связана, крокодил маленький. Но он внезапно снова забеспокоился, задёргался в руках у Лизы, и та его положила на пол. С проворством, неожиданным для такого спокойного животного, крокодил ринулся к воде. Мы закричали, правда по-русски, но гид вовремя спохватился, поймал его за хвост почти у самого края, а то вот так сиганёт в воду, вылавливай его потом, с завязанной мордой…

В дальнем углу парка был мини-зоопарк с енотами и несколькими маленькими козлятами. Надо ли и говорить, что вся трава вокруг клетки была Лизой моментально выдернута и скормлена козлу, причём и козёл, и моя дочь, похоже, были обоюдно счастливы. На память в магазине купили самого дешёвого крокодила (6 евро), наша коллекция игрушек пополнилась.

Вечером встречались с многодетной английской семьёй, Лиза и Натали беспрерывно трещали о своём, о женском. Как они умудряются понимать друг друга?

21 апреля. «Сельво Марина», Бенальмадена.

До Бенальмадены ехали на автобусе (1 евро с человека). Кое-как нашли этот дельфинарий, нас всё время отсылали то в одну, то в другую сторону. Что там можно посмотреть: шоу птиц (Лиза сфотографировалась с туканом), шоу котиков и дельфинов (Лиза сфотографировалась с дельфином) – шоу бесплатно, фото платно. Их потом вставили в специальный альбомчик, и мы их купили. Можно бесплатно покормить морских котиков и сфотографироваться с ними, тоже бесплатно, мы, конечно, свой шанс не упустили. Ребёнку было выдано несколько рыбок, и она кормила котика, а тот полез целоваться, а мы подумали – хочет укусить. Короче, было весело. Там ещё есть детская площадка с качелями- каруселями (бесплатно), и шоу пингвинов. Мы как раз пришли к кормлению. Бассейн находится за прозрачным стеклом, если поднести руку к стеклу, пингвины ныряют, и пытаются ухватить тебя за руку.

Потом мы пошли в городской парк. Там были выкормлены все встречные утки, гуси, куры, лебеди, и другие птицы, хорошо, что запасы круассанов пополнялись ежедневно. Когда булки кончились, в ход пошла растаявшая шоколадка. Птицы на неё, конечно, не позарились, зато она пошла на ура среди внезапно всплывших красноухих черепах. С чувством выполненного долга поехали (обратно по тем же тарифам) в отель, где и провели остаток дня. Сидели на балконе и раскрашивали купленные в Мадриде фигурки. В общем, каждый день, проведённый в Испании, был полон событиями.

22 апреля. Пласа Майор.

Пласа Майор – это развлекательный центр на полпути между Торремолиносом и Малагой.
В это время там проходил фестиваль Диснея, вход был бесплатный. Кругом ходили переодетые Микки Маусы и другие герои Диснеевских мультфильмов. На главной площади центра стоял огромный шатёр, внутри были развлекалки для детей – компьютерные игры, рисование, конкурсы, каждый ребёнок получал призы, типа карандаша, резинки или чупа-чупса. Родители сидели за столиками рядом, потягивая, кто пиво, кто вино, кто воду. Я пила колу. Лизе хватило на всё два часа.

После дневного сна пошли в другой развлекательный центр, уже в Торремолиносе, рядом с нашим отелем, «Торреландия». Это мягкая игровая комната для детей, пока дети там играют, родители в баре наслаждаются беседой. Мне беседовать было не с кем (сеанс длится час), я просто пила отличный кофе. Когда дети выходят, им дарят сладкий подарок (родители выбирают и оплачивают, я выбрала мешочек с мармеладом, шоколадным яйцом и какими-то пластмассовыми побрякушками). Восторгу ребёнка не было предела.

В этот же день продлили на ресепшене наше пребывание в отеле ещё на полдня, так как завтра самолёт в Москву был только в 11 вечера, а выехать из отеля планировалось около 9 вечера. Вот вам и преимущества отдыха в несезон. Никаких проблем с продлением не было, просто заплатили за полдня – и всё. Остаток дня посвятили укладке вещей. Хорошо, что ещё в Москве купили пару китайских клетчатых сумок, как они нам пригодились!

23 апреля. Прощание.

С утра решили дойти до моря. До конца, по улице Сан Мигель до башни Пиментель (минут 40 от отеля), затем вниз по лестнице с обходом всех окрестных магазинов, ещё около часа. Итого, почти два часа от отеля до моря. Долговато, однако. Конечно, если никуда не заходить…

Море было жутко холодным. Через несколько минут начинало сводить ноги от холода. На берегу набрали ракушек, вымыли в душе ноги (даже не душ, а такой кран), нажмёшь на рычаг, две секунды льётся вода. Это точно не русские придумали, нам надо, чтобы струя была постоянно, и напор побольше. А тут, только пшикнет, ни тебе помыться, ни песок отмыть.

На набережной детские аттракционы. Покатались почти на всех, просто некоторые уже по возрасту не подходили. Обратно возвращались другой дорогой, вкруговую; по пути, на склоне горы, нашли замечательный по красоте дом, Каса Наваха.

Потом были прощальный обед в отеле, сон до вечера, в надежде, что ребёнок выдержит ночной перелёт, приезд автобуса с нашими туристами. Громкий радостный возглас в автобусе вызвал неподдельный смех у всех: МАМА, УРА, ЗДЕСЬ ВСЕ ГОВОРЯТ ПО-РУССКИ!!!

Перелёт обратно ничем особенным не запомнился, Лиза всю дорогу проспала, счастливая.

Эта поездка сделала её снобом (или снобкой, не знаю, как правильно). Вот наш диалог полгода спустя.
- Едем с тобой на каникулы в Петербург.
- А там отельчик сколько звёзд?
- Три.
- Ура, будем купаться в бассейне.
- Там бассейна нет.
- Ну ладно, тогда будем просто на балконе сидеть и чай пить.
- Там нет балкона.
- Какой ужас! И это три звезды! Да ну его, этот Петербург, поехали лучше в Испанию.
- В Испанию очень дорого.
- Ну, ладно, согласна тогда поехать в Лондон.
- Это ещё дороже.
- (С сожалением) Ну, придётся, видно, ехать в Петербург…