Жизнь в новых красках

Город: Варадеро
Время отдыха: Дата вылета февраль 2007

Дата14.02.07 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели11998

"Имея за плечами опыт" нескольких далеких путешествий, впервые захотелось написать отзыв. Вернее хотелось всегда, но видимо эмоций все-таки не хватало...
Стоит ли ехать на Кубу? Конечно стоит. Если ваши интересы ограничиваются пляжем и ресторанами, и если вы отдыхаете с детьми,то я посоветовала бы Доминикану. Выйдет дешевле,детские клубы поактивней, нет соблазна дальних поездок.Куба совсем другая история. Хочется много ездить, смотреть,а посмотреть есть что. Если вы владеете испанским, то можете отклониться от проторенных туристами маршрутов.
Мы с мужем давно мечтали о Кубе.Не то что мы сидели в СПб и мечтали. Мы посетили более 20 стран, но мечта по разным причинам оставалась мечтой. Тревожные сообщения о здоровье Фиделя заставили нас поторопиться. Мало ли что...
Выбрали перелет KLM и Martinair. Рейсы регулярные, очень удобное время(причем вышло недороже, чем чартер из Москвы)
Наш тур был такой: 2 ночи в Гаване(из СПб), 11 ночей в Варадеро и 1 ночь в Амстердаме.
Вылетели рано утром из Пулково. Главное не покупайте спиртное и парфюм в Пулково. У нас не запаковывают в спец,пакеты. На голландском контроле при посадке мне разорвали упаковку духов и переложили флакон в полиэт. пакетик. Полный бред. Спиртное спокойно купите при пересадке. Оно будет как надо упаковано и пропустят без проблем. Вроде бы сейчас все об этом знают, но у людей возникали проблемы. И еще пока не забыла на Кубу брать только евро.
Перелет прошел легко. Обслуживание вполне приличное.
Прилетели к вечеру. Багаж пришел - Ура!( В Пулково нам сказали что голландцы аккуратны с багажом и потери-это проблема французов),
Встретил нас непонятноговорящий человек, назвал № автобуса. Оказался не тот. Нашли его опять,он тут же назвал другой номер. Со второго раза попал в точку. Мы сразу стали относиться к этому с юмором и это только нас развеселило.
Доехали. Мы выбрали отель Софитель Севилья и уже знали что не ошиблись. Наши друзья были там до нас и остались довольны. Вообще мы ехали по проторенной дорожке.И отдых получился легким и уверенным. Отель оправдол ожидания. Прекрасно отреставрированный старинный отель. Знаменит своим постояльцем- Аль Капоне. На стенах много портретов знаменитостей, живших в отеле.
Разместили сразу. Очень милый номер, но без балкона.Любителям комфорта я бы не советовала. Розетки не работали, есть легкий запах затхлости. Но нас это абсолютно не смутило.
Мы сразу отправились в ресторан на последнем этаже. Там бесподобный вид на Гавану. Выпили по своему первому Мохито.
В немаленьком отеле работал только один лифт из 4. Да и двери могли не открыться.. Мы так и не смогли постичь систему передвижения лифта. Как сказал один турист:"It"s Cuba Lift". Вообще иностранцы ко всему относятся спокойно, без раздражения, принимают все за соц. экзотику. Но потом мы все-таки предпочли черную лестницу.
Отель просто великолепно расположен.В одну сторону пойдешь Капитолий, в другую - наб. Малекон (идешь по красивейшему бульвару Прадо,львы, мраморные скамейки.Нет слов), в третью - соборные площади. Идти 5-10 минут.
В первый вечер мы погуляли в окрестностях Капитолия. Набрели на улочку с дискотеками. Сразу к нам стали подходить люди, спрашивать откуда мы, предлагать сходить на дискотеку. Это явление описано в путеводителе. (Кстати всем советую найти петеводитель Томаса Кука. Все что написано чистейшая правда, на редкость полезный путеводитель.)Парочки заманивают туристов, чтобы выпить и потанцевать за наш счет. Почему-то эти люди вызывали некоторую тревогу. Хотя Гавана- город абсолютно безопасный. На дискотеку из-за усталости мы не пошли, а потом жалели. На Варадеро дискотеки почти все для туристов. Так что если вы танцуете или хотите посмотреть как танцуют местные(а посмотреть есть на что)- не теряйте время танцуйте в Гаване.
На следующий день у нас была встреча с гидом.Гид не пришел. Но потом оказалось, что заминка произошла по "вине авиакомпании" Мы с мужем независимо друг от друга по табло в самолете выставили Local time.Но почему то оно было ошибочно, правда всего на час. Так что гид приходил, но через час,оставил нам записку.
К счастью у нас был свободный день, а если трансфер... Уточняйте время на всякий случай.
За 20 куков мы поехали на лошадках по сарой Гаване, потом еще за 20 по Новой. И за 2,5 часа мы посмотрели всю историческую часть города. Это очень нам помогло сориентироваться. мы уже точно знали что хотим посмотреть и куда идти. Советуем съездить. Потом обойдете старую часть пешком.Безумно красиво. В новой кроме Некрополя и монумента Хосе Марти ничего нет,но это дает более полное впечатление о городе.
Для нас символом города была наб.Малекон. Она действительно великолепна,ни на что не похоже. Впечатлила и днем и ночью.
Во всех ресторанах музыканты,поют и играют великолепно, потом продают свои диски. мы купили 2, осталась хорошая память.
В Гаване много детей в пионерских галстуках, они с радостью позируют туристам. Захватите с собой маленькие подарочки для детей.
Первое время меня не покидало чувство жалости. Потом, когда я чуть-чуть поняла Кубу,оно исчезло. Эти люди вполне счастливы. Они открыты и жизнерадостны.Никаких угрюмых лиц. Нас поразили виды их квартир. Сначала мы решили, что это какие-то цеха. Никакого намека на интерьер. Вся жизнь кубинца проходит на улице или на балконе. Сидят, говорят, курят сигары, никуда не торопятся.Так что "мой дом-моя крепость" это для нас,для северян.
Часто говорят о грязи и нищете. Но в Питере не чище. Да и оборванцев там не так много.Женщины принаряжаются, короткие юбки и черные ажурные колготки.Смешно.Опустившихся людей практически мы не видели.
Побывать в Гаване - попасть в 50-е. Машины хотелось фотографировать все время.Пустые полуразрушенные дома завораживают. Ощущуния как в детстве. Что-то прекрасное и ужасное одновременно.
В Гавану надо ехать обязательно Мне 2 дней не хватило.

Варадеро. Переезд 2-2,5 часа, неутомительно По отзывам мы выбрали отель Sol Palmeras4*.Вполне можно рекомендовать . Очень приличная 4 по всем параметрам.Потом пройдя по другим отелям, мы поняли, что не ошиблись.
При размещении мы доплатили по 10 куков за день и разместились в бунгало. Небольшое, очень стильно отделанное. 2 комнаты, небольшая гардеробная, ванная,душ. В корпусах все стандартно, бунгало гораздо экзотичнее. Есть выходы к морю рядом с домиками. Вечером можно посидеть в тишине.Рекомендуем.
Убирались идеально. Каждый день сердца и лебеди, цветы, и всегда все по-разному. Я читала, что уборка плохая. Не знаю, может быть в корпусе.
Пляж хороший. Главное что ничего не надо занимать. Лежаков полно. Вместо зонтов можно использовать пальмы.Бесплатные катамараны и каяки. Приятно погулять по берегу,он все время меняется. Красиво.Вода прохладная(начало февраля)
Аниматоры в течении дня работали хорошо. Если хочешь развлечься-будут привлекать везде. Уроки сальсы разочаровали. Если ничего не умел , то так и не научишься. Вечерние шоу поздновато в 22 часа. Народу собирается не очень много. Шоу хорошие ,но не восторг. Везде в отеле музыканты. Это здорово.
Питание хорошее, разнообразное. Отличное испанское вино. Но и конечно коктейли.Правда не всегда есть трава для Мохито. Но мята растет повсюду.Если очень хотелось рвали и приносили барменам. Кстати , если собираетесь купить спиртное покупайте в барах. Официанты продадут в 2-3 раза дешевле. Да и потом будут для вас очень и очень стараться. Вообще особой ленности я не заметила.Даже маленькие чаевые очень стимулируют.
Обязательно посетите все рестораны по заказу. Итальянский и китайский очень понравились. Там уже и обслуживание другое. Хотя в основном ресторане тоже стараются, но слишком много народу.Кубинская кухня не интересная.Понравились жареные бананы. Кубинцы любят сладкое и поэтому мороженое есть всегда.
Так что с питанием все хорошо. Можно и фигуру сохранять,а можно и плотно поесть.
Перед входом в отель есть прокат мопедов. Стоит 24 кука в 1 день, потом по 18. Пытаются всучить старые, но есть совсем новые. У нашего был пробег 400. Мы еще накатали 200 за з дня . Днем после 11 хорошо прокатиться до обеда. Мы ездили в пещеры(на карте все отмечено),вдоль всего Варадеро, в город Варадеро(много рынков с сувенирами),можно съездить в рестораны с морепродуктами. Вечером мы ездили на дискотеку в само Варадеро. Местные нам объяснили, что все дискотеки отмеченные на карте только для туристов и местных там нет, только для разогрева.Нам посоветовали диско La Cumparsita.Там в большинстве местные. Вход 3 кука. а на туристические 15. Лучше съэкономить на чаевые.Если надумаете пойти ,то подъезжайте около22,потом мест не бУдет.Нам понравилось.

Экскурсии. Безусловно самая интересная -экскурсия в Тринидад. Заказывыть ее надо сразу,тк летает туда только один вертолет МИ-8 на 18 человек.Стоит 220 с человека. Кстати летчики учились в Ленинграде,прекрасно говорят по-русски. И дают посидеть в кабине.Основное время экскурии занимает заповедник и в Тринидаде всего 1,5 часа. Я хотела посмотреть музеи, но времени не было. Город очень интересный ,колониальный стиль. Кто интересуется городом,то лучше выйти из автобуса в Тринидаде и провести все время там до приезда группы.Будет чем заняться.
Вторая экскурсия Кайо Ларго. Муж ехать не хотел. Но к счастью я его уговорила. В день экскурсии на Варадеро был дождь , а на Кайо Ларго великолепная погода. Вроде бы типовая экскурсия:катамаран, остров игуан, обед,пляж.Но виды великолепные,песок белый. Очень красиво. Стоит съездить. Даже не съездить, а скомбинировать тур с островом. Это будет намного интереснее. Экскурсия стоит 165 куков.
Еще съездили на Вoat Adventure.Катание по мангровым зарослям на скутере или 2-х местном катере. мне было интересно, тк это был мой первый опыт вождения катера.
Есть еще плавание с дельфинами. Мы не обратили на нее внимания,а потом жалели и завидовали людям, которые получали фотки.
Кстати русских в отеле было мало. 70% - аргентинцы. Очень активные и веселые люди.

Как обычно не хватило денька два.

Настроение прекрасное! Нет никакой депрессии! Жизнь наполнилась новыми красками. Спасибо,Куба!