Неприятное происшествие со счастливым концом.

Юрий Страна:Испания
Город: Коста Дорада
Время отдыха: Дата вылета август 2002

Дата05.08.03 Хороший отзыв2 Ответов 1 Просмотрели12370

3 года назад мы с супругой отдыхали одну неделю на Коста Дорада, в городе Салоу, отель «Punta Dorada Princess ****», в мае месяце. За 7 дней нашего пребывания в этой удивительной стране мы побывали на трёх экскурсиях, традиционных для этого региона Испании, немножко загорели, немножко покупались в ещё непрогретом Средиземном море, а также взяв напрокат машину смотались в Андорру (1 день) и совершили самостоятельную экскурсию в Барселону (2-й день). Путешествие, несмотря на то, что продолжалось всего одну неделю, получилось очень насыщенное. Осталось много фотографий, видеофильм и масса личных, очень положительных впечатлений о стране и отдыхе. И вот в 2002-м году мы решили опять посетить Испанию, но уже в сентябре в так называемый «бархатный сезон». Посоветовавшись со знакомыми, работающими в туристическом бизнесе, мы выбрали спокойный, курортный городок Торремолинос , расположенный на южном побережье Испании на Коста дель Соль. Убедившись, что погода в сентябре позволит загорать и купаться мы с радостью занялись подготовкой к путешествию. Заказали путёвки, и стали терпеливо ждать наступления 7-го сентября. Днём 6-го нам позвонила наша турагент и сказала, что наши путёвки не с 7-го, а с 8-го сентября. При этом нам вернут 60 долларов за неиспользованный день. Мы согласились.
И вот наступил долгожданный день отлёта. Быстро и без проблем мы прошли все формальности в Шереметьево-1, 4,5 часа полёта и мы опять в Испании. Погода +32 С, правда море прохладное. Нам объяснил, что целую неделю был шторм и с Атлантики нагнало холода. Но мы уже прилетели и не возвращаться же обратно из-за того, что море не 25 градусов. Мы же из России, мы можем и в 18-ти градусном море купаться. Отель наш назывался «Puente Real***». Приличный отель с большим бассейном, большим рестораном и приличной кормёжкой. Расположен он на окраине города (15 минут пешком до центра) на первой линии. Чтобы попасть на пляж нужно перейти не очень оживлённую дорогу и через 30 метров – море. Публика в отеле была самых разных возрастов, в основном англичане и немцы.
Адаптировавшись в новых условиях и пообщавшись с нашим гидом Алексеем мы решили съездить на экскурсию в Гранаду, а все остальные интересные места (Севилья, Ронда, Кордоба, Атлантический океан и т.д.) посетить самостоятельно, взяв напрокат машину.
Гранада представляет собой одно из мест паломничества туристов. Неплохо сохранившаяся крепость Альгамбра с многочисленными историческими памятниками, сады Хенералифе, по которым можно гулять часами и множество исторических мест в самом городе. Естественно, время пролетело быстро и мы благополучно прибыли обратно в отель.
Следующий день мы посвятили выбору прокатной конторы. Нашли. OPEL CORSA 5-ти дверный, с кондиционером и электропакетом за 39 EURO в день. Машину мы взяли на три дня (пятница, суббота, воскресенье) и решили сначала съездить на самую южную точку Европы - место пересечения Гибралтарского пролива и Атлантического океана. Дороги в Испании хорошие и мы благополучно, проехав 200 км., добрались до маленького городка Тарифа. Проехав его, мы выехали на равнину и стали искать место для того, чтобы подъехать поближе к океану. Найдя полузаброшеный пляж мы решили остановиться. Вокруг – никого, только чайки и Океан. Конечно, зрелище величественное. В этот день была не жаркая погода, дул лёгкий ветерок, несильно припекало солнышко. Мы оставили машину на маленькой пустой стоянке около какого-то ржавого сарайчика, видимо когда-то бывшего магазинчиком, и, взяв с собой в/камеру и фотоаппарат, неспеша отправились к океану. Мы долго бродили по берегу, заходили в воду и тут-же выбегали – в этот день была немаленькая волна, пофотографировались на фоне океана. Нам повстречались пару человек, которые так-же как мы, ходили-бродили по берегу. Насмотревшись на «волнующийся» океан и надышавшись «йодированным» океаническим воздухом, немного проголодавшиеся мы пошли обратно к машине. Подойдя к машине, ничего не замечая необычного, я по привычке нажав на кнопку пульта дистанционного управления, открыл машину. С нами в поездку поехала наша знакомая, (мы познакомились в отеле накануне) и попросила открыть багажник, чтобы взять свою сумку и достать полотенце. Я открыл багажник, она подходит к машине заглядывает внутрь и спрашивает у меня:
-А где моя, (т.е. её), сумка?
-Должна быть там, в багажнике.
После этого я внимательно смотрю на машину и замечаю, что переднее левое колесо пробито и около замка водительской двери треугольная дырка. Я заглядываю в багажник и… Перед тем как уйти мы положили туда 3 сумки В сумке моей жены лежали наши загранпаспорта!!! + какая-то незначительная мелочь, сумка от в/камеры (сама камера и фотоаппарат были у меня на шее) и сумка нашей знакомой. В её сумке была тоже всякая женская мелочь, из ценных вещей кошелёк с 300 Евро, техпаспортом на машину(московскую), правами и сотовый телефон. БАГАЖНИК ПУСТ!!!
И всего этого мы лишились в течение какого-то получаса. Притом в чужой стране. А до конца отпуска остаётся ещё неделя.
Что делать? Слава богу, мой кошелёк с моими правами, нашими деньгами был у меня в кармане шортов, так же как и мобильник. Я хватаю телефон, звоню нашему гиду, объясняю ситуацию. Он меня пытается успокоить, предлагает возвращаться в отель, вечером он приедет и мы будем решать что делать.
А вокруг тишина полная, никого. Я меняю колесо на запасное, настроения никакого. Ехать в полицию бесполезно:
Во-первых: С ними надо общаться по-испански, а не по-английски;
Во-вторых: Было время так называемой «сиесты» - 12 00-16 00 никого не найти, всё вымирает.
Немного поразмыслив, мы поехали обратно. Всё, отпуск и настроение испорчено, паспортов нет, всё остальное - ерунда, по сравнению с утратой паспортов. Приехали в отель. В отеле на «ресепшн» уже знают о произошедшем с нами. Перед нами начинают извиняться, успокаивать, говорить о том, что документы надо всегда носить с собой. Обидно то, что мы к океану пошли с сумками и, пройдя метров 30 вернулись обратно, что бы эти сумки положить в багажник. Что б не мешали.
Приехал менеджер из прокатной компании, осмотрел машину и сказал, что дырку в двери и развороченный замок покрывает страховка(no problem), но колесо придётся отремонтировать мне за свои деньги. Потом приехал наш гид и сказал: «Не волнуйтесь, напишем заявление в полицию, получите справку, на основании этой справки вам выдадут документ, по которому из страны вас выпустят. Но в Москве надо будет, чтобы привезли наши российские паспорта в аэропорт». Вот такая непонятная схема действий. Я начинаю понимать, что придётся ехать как минимум в Барселону - ближайший город, где есть Российское консульство, каким-то образом восстанавливать утраченное. Мы договариваемся с гидом о визите в полицию на следующий день. Короче говоря, на этой оптимистической ноте заканчивается этот весёлый денёк - 13-е сентября, пятница. Утром , позавтракав, садимся в машину и едем искать местный шиномонтаж. Ближе чем в Малаге найти не удалось(10 км от нас). Заделали нам пробоину-6 Евро, и мы поехали осматривать достопримечательности Малаги. Купили по дороге парку фотоплёнок взамен утраченных (они лежали в сумке для камеры. Там же лежал зарядник для камеры. Всё ушло). Красивый, типичный южный городок. Мы посетили пару соборов, погуляли в парке, посмотрели какое-то шоу, перекусили в кафе и поехали обратно. Приезжаем в отель в 15 00, с гидом встреча в 16 00. На «ресепшн» нас увидели, оживились и начали нам объяснять, что звонили из полиции – нашлись документы российских туристов из нашего отеля. В сумке нашей знакомой и в сумке моей жены были карточки из отельного ресторана на питание. Офицер, который звонил, оставил телефон, по которому с ним можно связаться. В это время приехал наш гид, он сразу же позвонил по телефону и ему сказали, что в каком-то мусорном контейнере нашли сумки, в том числе с российскими паспортами и ещё какими-то документами. И называют наши фамилии. Мы немедленно садимся в машину и едем туда, откуда вернулись ни с чем вчера вечером. Недаром деньги бросали в океан. Вот и пришлось возвращаться.
Приезжаем, находим местное «УВД», заходим. Перед нами все начинают извиняться,/ в который раз/, выходит старший офицер и на довольно сносном английском говорит, что им подбросили какие-то вещи, документы. Потом он приглашает нас в комнату дежурного, открывает огромный шкаф и оттуда вываливаются штук 20 разных сумок, сумочек и барсеток. В том числе и 2 наших. Мы их забираем и прямо тут же вываливаем на стол всё содержимое. Первыми выпадают наши ПАСПОРТА. Самое ценное. Сумки от камеры не было, но кассеты плёнки, ремешок от камеры, всё что лежало в ней, лежит в сумке жены – гуманные воры заботливо переложили всё из двух сумок в одну. У нашей знакомой осталось всё, кроме денег и мобильника. Пустой кошелёк, права, техпаспорт, и всякая мелочь. Мы как могли, поблагодарили полицейских, пожелали им успехов в борьбе с криминалом и, теперь уже довольные, поехали обратно.
Настроение улучшилось. Жизнь по-прежнему показалась удивительной и замечательной. Так закончилось наше знакомство с местным криминалом.
На следующий день мы поехали в город Кордоба и провели там весь день. Кордоба - город, основанный еще римлянами и бывший в незапамятные времена столицей арабского халифата. Подлинным чудом арабской архитектуры является знаменитая Кордобская мечеть Мескита - главное сооружение "старого" города, ставшая позднее католическим храмом.
Таким образом, из-за океанического происшествия мы не смогли попасть ни в Ронду ни Севилью, но зато получили двойную порцию адреналина от Атлантического океана. И отпуск продолжался уже как купание и загорание. Погода к тому времени наладилась, наступило настоящее «бархатное» время. Оставшиеся дни пролетели быстро. Мы сдружились с той дамой, которая участвовала в наших приключениях. В последний день перед отъездом она перекладывала оставшиеся деньги из отельного сейфа в кошелёк и из кошелька выпала Сим-карта от её телефона. Т.е. воры не только позаботились о нас, но и о ней – телефон украли, а сим-карту оставили.
Вот такие приключения выпали на нашу долю при повторном посещении Испании.