Албена-2004

Город: Албена
Время отдыха: Дата вылета май 2004

Дата22.02.05 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели13878

Ну вот, снова появилась немного грустная возможность рассказать о прошедшем отпуске. Грустная, потому что отпуск прошел, и следующее лишь море через год. Ну да ладно, мы им еще покажем!

Пока же сосредоточимся на вещах завершившихся. А именно, о прошедшей, очередной, поездке в мой любимый солнечный болгарский курорт Албена.

Выезд в Албену предварило еще одно небольшое событие – в субботу, 12-го июня, в Репино, на берегу Финского залива, произошел традиционный уже слет любителей Формулы-1 из Москвы и Санкт-Петербурга. Звучит красиво, но кто читал о предыдущих встречах, знает, что это – лишь с небольшими вариациями шашлычные пьянки на берегу водоемов. У залива красивее, чем у водохранилища где-нибудь в Подмосковье, поэтому в этот раз выбран был Питер. А именно пляж в Репино, поблизости от магазина «Волна» и некоего ресторанчика, где совсем недавно мы праздновали «велоденьрождения».
Так что первый полноценный день отпуска пришелся аккурат на это дело. Писать тут особенно не про что, хотя посидели неплохо. Было нас человек 10-12 (Москву представляла сама ненаглядно-великая Афалина в сопровождении веломаньяка (мужа) Кирилла и (по-моему) Светы (просто Света). А, еще Эксайтер (Юля). Ну эту даже прокомментировать не знаю как. И несколько обормотов из Питера.
Из постоянных героев наших приключений компанию мне составили Окорок и Черепаха.
Собственно, единственным по-настоящему заслуживающим описания моментом стал Черепах. Что естественно.

Согласно уже сложившейся традиции, на приглашение прибыть куда-нибудь Великий Черепах долго отмалчивается, выражая искренне желание поехать, затем уверенным тоном сообщает нечто неопределенное типа «ну я если смогу, подъеду, ну ты же знаешь Макс, как оно бывает», и пропадает дня на три-четыре – я уже не раз делился с вами этой его интересной (но не единственной!) особенностью. Так и в этот раз, взяв с меня координаты места, время встречи, и наши намерения в случае плохой погоды, Черепах бесследно исчез.
Надо сказать, что вновь я оказался единственным спортсменом среди толпы алкоголиков и водителей. То есть, я один приехал пить пиво на байке. И Окорок, и Черепаха не разделили моего стремления.
Прибыв на место чуть раньше остальных, где-то в полвторого, я подобрал подходящее место (ехали, само собой, наобум), а в начале третьего прибыла Алка на машине, вытряхнув на стоянку Афалину, Кирилла, Окорока и то ли все, то ли как раз Светку московскую (чего-то в памяти денек плохо отложился, видать, не прошел даром боулинг вечером того же дня, на закуску). Далее, связавшись с остальными, мы принялись их ждать на этой самой условленной стоянке – прибытие намечено на 15.00. Ровно в 14.59 раздается звонок мобильника и мне в ухо орет знакомый возбужденный голосок – Черепашка прибыла зачем-то в Солнечное и интересуется, где же мы. Получив координаты, с воплем «Макс, я буду через 7 минут!!!» Черепах исчезает из эфира. Проходит примерно 25-30 минут. Не видно ни основного состава с шашлыками, ни «семиминутного» Черепахи. Наконец я замечаю, как с шоссе на паркинг тихонечко съезжает синий ВАЗ-2107, осторожно и очень ме-е-е-е-едленно крадется мимо припаркованных машин, равняется со входом в магазин «Волна» (а также с нами, стоящими в 10 метрах), на секунду повисает на холостом ходу, а затем резко, прямо-таки отчаянно дает газ «в пол» и с ревом пронзительно уносится за угол магазина! Там еще кусочек паркинга. Но маленький, машин на 5-7. А за ним пляж. А дальше вообще залив…
Еще даже не узнав машину, я заранее почувствовал, что это был Черепаха. Достаточно быстро успокоившись, мы стали ждать Черепаху. Черепаха не появлялся. Я пошел за ним – обогнул магазин, вышел на паркинг, увидел его машину. Машина стояла пустая. Черепахи нигде не видно. Озадаченный, я вернулся обратно – тоже нету. Позвонил ему – Черепах ответил, что он уже здесь. Где здесь? Тем временем подъехала вторая часть шашлычников, я же снова пошел на паркинг, снова видел пустой черепаший экипаж и ни следа самого его.
Лишь через пару минут, когда мы начали готовиться к переходу на место пикника, откуда-то из пустоты материализовался шествовавший с победным видом Черепах. В какую черную дыру он провалился на почти десять минут, и зачем давал низкий старт на парковке – этого от него добиться не удалось.

Ну а дальше мы оккупировали присмотренное местечко, народ занялся шашлыками-костром-выпивкой, а мы с Окороком играли в Черепаху. Черепах же весь вечер стонал и ныл на тему «ну зачем же я приехал на машине!!!». Периодически он останавливался около банок с пивом или бутылки вина, трогательно смотрел на них и взвешивал – вкусить ли прелестные плоды и оставить до утра машину в Репино, в 50 км от города, либо же уехать обратно с комфортом и спать спокойно, но сидеть на пикнике злым и обделенным. Вроде все-таки победила лень, и Черепах остался трезвенником. Взяв с меня обещание угостить чем-нибудь из бара после моего возвращения из отпуска.

Погода несколько подвела – дул довольно сильный ветер, было пасмурно, периодически даже дождь моросил. Но в целом все прошло неплохо.

Вот, с прелюдией разобрались, переходим к основному блюду.

Получив долгожданный отпуск с 15 (фактически с 12-го) июня по 5 июля, я бросился подбирать тур. Про самолеты я год назад писал, потому не будем повторяться. Автобусом ехать не очень хотелось, его я отложил напоследок.
К сожалению, многочисленные поиски варианта с поездом не увенчались успехом – то он идет не в то время, то он идет не туда, то он вообще никуда не идет. Попутно выяснилось, что моя традиционная «Виктория», от которой мы ездим с чудо-сопровождающим Владом, в этом году негуманна и в июне не оправляет с автобусом в Албену.
Я слегка скис, но к счастью, на помощь пришла госпожа Наталья, выходец из той самой «Виктории», а теперь заседающая в «ТурАэро».
На пару с «Викторией» они даже сварганили мне такой экзотический вариант, как поезд Петербург-Одесса, далее паром Одесса-Варна, и затем автобус до Албены. Звучит лихо, однако опять не совпадали сроки, да и, как застенчиво призналась Наташа, это пробный шар, так они туристов еще не отправляли. Им самим интересно, что из этого выйдет. Т.е. эксперимент. Помните, был такой набор для развлечений, «Юный Химик»? Ну вот. Посему я пока что отказался от этого варианта, но мы достигли договоренности, что если по ходу сезона число жертв данного маршрута не превысит разумные пределы, то в следующем сезоне я им воспользуюсь – как только до Албены мы уже не добирались, но морем еще не приходилось! По приезде уже узнал, что с первой попытки у них сломался паром.
В итоге, когда время уже поджимало, а с вариантами было печально (бежать в первую попавшуюся турфирму и хватать тур на автобусе я не хотел. Это весьма тяжелое и длительное путешествие, требующее надежных водителей и сопровождающего, не говоря уже о самой фирме), я попросил Наталью взять нашу Албену в свои руки и соорудить нам тур самостоятельно.
Подойдя к решению задачи не без некоторой доли юмора, Наташка заказала нам из своего ТурАэро Албену через некую МИК-Тур, а автобус раздобыла и вовсе в фирме «Ника». Может, я путаю фирмы, но по бумагам выглядит именно таким образом. Причем, что выяснилось уже накануне отъезда, вместо 13 дней на море нам сделали аж 15! (Если что, я никому ничего не должен). Да, на радостях мы еще забыли оформить страховку и делали ее тоже накануне выезда – а ведь впервые за 10 лет поездок она нам понадобилась!
Когда я забирал путевки, я обратил внимание на пестрый винегрет турфирм, участвующих в нашем отпуске, и на всякий случай поинтересовался, что это за контора, которая автобус дает. «А кто ее знает, я с ними раньше не работала, вы тут первые ласточки будете», ласково улыбнулась Наташа. Вздрогнул, но поздно – деньги уже заплачены.

Мда, попутно самым типичным образом разрешился «черепаший вопрос».
Помнится, долгим зимним вечером (примерно тогда же, когда с сидевшим в одиночестве шефом случилась черепно-мозговая травма в виде идеи похода Spring Кавказ) сидели мы с Великим Черепахом у меня дома, я поддерживал его милую улыбку периодическими порциями виски, покорно слушал, какой же я негодяй (это типично), и мало-помалу у нас родилась идея совместного отпуска летом в Болгарии. Причем Черепах заинтересовался не на шутку. В течении следующих двух месяцев Черепаха периодически приходил ко мне, я ему показывал фотографии и рекламные проспекты Албены, Черепах пыхтел и хотел все больше и больше. Особенно его тянула туда «Мастика» – изумительная болгарская вещь в 47 градусов, подается в ледяном виде, напоминает по вкусу помесь зубной пасты с тринитротолуолом и в Болгарии стоит сущие гроши. В баре у меня всегда есть это чудо, ну и Черепашка, в очередной раз умудряясь выклянчить у меня порцию этой славной жидкости, балдел от идеи болгарского отпуска все больше и больше.

В итоге Черепах дохотелся до такой степени, что купил машину, заявил, что теперь он никуда ехать не может по причине отсутствия средств и сурово на меня посмотрел. Я все равно продолжал искать себе тур.
Затем, выждав пару недель, когда я уже внес деньги за путевку, Черепах начал меня стыдить и возмущаться, что я его обманул и не беру с собой в Болгарию. Мне безусловно стало очень стыдно, но отступать я не собирался.

Попутно с пропадающим Черепахой, желание поехать с нами выказал Окорок. Причем чем меньше была вероятность взять Черепаху, тем все более боевитым выглядел Окорок. Дошло до того, что я уже свел его с нашей турфирмой, и его чуть ли не начали оформлять. Правда, дней за 12-15 до предполагаемого отъезда я на всякий случай спросил, есть ли у Окорока в принципе загранпаспорт. «Нет. Я как раз думал заодно сделать», был ответ. На лоб ему визы ставить.
В любом случае Окорок также вышел из игры – его полугодовая охота за всякими экзотическими самобеглыми колясками, о которой я не раз рассказывал (он даже Черепаху приручил на это дело), наконец-то разрешилась – в начале июня Окорок стал счастливым обладателем весьма свежего BMW 525i, всего-то 1984 года выпуска. Так что здесь тоже сработал закон «Макс, я купил машину, и сейчас поехать не смогу». Правда, будучи более воспитанным молодым человеком, Окорок не наезжал на меня, что это я его с собой не беру, а даже извинялся, мол «не виноватая я, она сама меня нашла».

Так что отсутствие Окорока и Черепахи здорово подпортили нынешний отчет в смысле зрелищности и захватывающего сюжета, но зато отдохнуть удалось спокойно. Хотя мне до сих пор хочется поглядеть, как бы Черепах, который из лифта-то у меня нормально выходит с третьей попытки, проходил все эти многочисленные таможни.
После упомянутой встречи на шашлыках в субботу, в воскресенье я съездил на дачу (что стало еще одной серией из будущего рассказа о накачке воды в дом), а в понедельник, накануне отъезда, я заехал в «ТурАэро» – забрать все документы, готовые визы и т.д. Заехал на байке. На улице осенний ветер, ливень, +13. А я не просто на байке, а еще и в шортах. Обалденно. Настрой просто на отдых, море, солнце и все такое.
Забрав с третьего раза документы (мы с тамошней девушкой Региной сначала забыли отдать мне страховку, потом забыли дать мне еще какую-то бумажку, а уже совсем потом забыли отдать мне собственно путевку), я оптимистично попер домой под проливным дождем, отвлекая себя мечтами о предстоящем отдыхе.
Еще пока забирал документы, меня несколько смутили две вещи – «лентяйский» отъезд автобуса от ТЮЗа аж в 12.00 (обычно стартуют в 9 утра, дабы поскорее приехать в Болгарию), и «Нина Семеновна» – наш сопровождающий. Сразу как-то не понравилось мне это старомодно-советское имя-отчество. Перед глазами возник специфический образ…

Пол суток панических сборов и вот в 12.00 мы загружаемся в автобус у м. «Пушкинская». Поездка не обещает быть легкой – солнце, автобус забит целиком, т.е. свободное место не захапать, а половина пассажиров как обычно идиоты, пардон.
Ушлый дяденька, видимо из фирмы «Ника», вручил нам посадочные талоны в оба конца, мы рассаживаемся.
А затем наступает явление Нины Семеновны пассажирам. Я даже сам удивился, насколько точно накануне представил себе сию мадам. Неопределенного возраста, ярко-желтые крашеные кудряшки, масса косметики, сногсшибательный “odour” каких-то безумных духов времен десятой пятилетки.
Автобус трогается, Нина Семеновна берет микрофон и начинает подготовительную беседу. Я сравнил с тем, что обычно говорил Влад при старте маршрута. Небо и земля. Нина Семеновна изъясняется в пять раз длиннее, полезной информации там процентов двадцать, а уж манера разговора, тональность…ну как хороший пионервожатый из все той же десятой пятилетки (сам не был, к счастью, но в кино видел). Чувственно описала возможные ужасы на таможнях, заодно порадовав нас тем, что это первый автобус на Болгарию в этом году, и случиться может всякое.
А дальше последовал первый акт самодеятельности.
-Знакомьтесь говорит Нина Семеновна, -это наш водитель ХХХХ. Очень хороший, опытный водитель.
И довольно замолкает. Мы ждем. Тишина.
Алка не выдерживает первой: «А позвольте, у нас что, всего один водитель? На двое суток?!»
«Не волнуйтесь, девушка, у нас еще будет водитель», отвечает великолепная Нина Семеновна учительским тоном.
«Так покажите нам его! Где он?»
«А вот где он – не ваше дело», победно заявляет Нина Семеновна.
«Подождите, это же вопрос нашей безопасности! Один человек не может вести автобус двое суток подряд! Кто его сменит?»
«Я же сказала, все будет нормально. Будет ему смена. Если что, я сама сяду и поведу!». (здесь мне ощутимо плохеет).
Эта перепалка между Алкой и нашей мадам длится еще пару минут, пассажиры вместе со мной зачарованно слушают, но никакого водителя нам так и не предъявили. Легкий шок. Рассудив все-таки, что один человек в принципе не сможет нас довезти, а Семеновна вряд ли телевизор-то с первой попытки может включить, не говоря уже о вождении автобуса, я предполагаю, что какое-то решение проблемы у них все же будет. В целом я не ошибся. Но об этом чуть позже – чувствуется творческий размах.

Тем временем мы потихоньку выбираемся из города и берем курс на Псков, до которого 283 км. Нина Семеновна, выдав гору бесполезной информации и отбившись от запросов про водителя, спокойно уселась впереди, не реагируя ни на вопросы «а когда мы рассчитываем приехать в Болгарию», ни на просьбы включить кондиционер. Вместо этого на полную катушку врубается российская «попса» и у меня крепнет желание выйти к едрене фене из автобуса, взять своего Свина и уехать на залив.

А эти туристы…ох уж эти «руссо туристо»! Не успели отъехать, а они на солнцепеке, в трясущемся автобусе тут же начинают жрать (именно «жрать», термин «есть» к ним неприменим) свои бесконечные домашние припасы, по автобусу начинают шляться любители чаев-кофеев с кипятком…я с тоской вспоминаю Влада, который год назад в самом начале пути жестко и четко определил всем этим «общепитовцам», как себя надо вести.

В половину второго дня мы встаем у заправки в 10 км от города (в варианте «Влад-«Виктория»» в это время мы прибываем в Псков). Автобус подруливает к колонке, Нина Семеновна объявляет, что «мы здесь недолго постоим, небольшая передышка, минут 40» (Влад здесь встает на 15 минут). Тут уже весь автобус начинает шуметь.
Я, припомнив недавние ее, абсолютно справедливые, слова о том, что «мы будем делать остановки, но постарайтесь быть побыстрее, ведь чем больше мы стоим, тем позже приедем в Болгарию», спрашиваю у Семеновны, на кой же ляд надо тут торчать аж 40 минут и во сколько же она планирует прибыть в Болгарию?
«А куда нам торопиться? Приехать мы должны в 12.00, а до этого времени там делать нечего, номера все равно освобождаются только в полдень».
Ну да, конечно, может кому-то и покажется милым провести в ожидании номера несколько часов на курорте, свалив вещи на Reception, имея под рукой нормальный туалет, а также возможность перекусить (не в туалете). Но это начинает выглядеть полнейшим идиотизмом и пыткой несчастных туристов по сравнению с великолепной перспективой скоротать эти несколько часов тесном кресле душного автобуса или среди душераздирающих пейзажей провинциальной автозаправки…
В общем, я хоть и на редкость болтливая натура, но здесь я не нашелся что ответить – потрясенно посмотрел на нашу Железную Леди (хотел написать Дубовую и не леди, но все-таки общественное место, так сказать) и тихонько отошел, засекая время.
И точно – 40 минут хватило не только для того, чтобы заправить 600-литровые баки автобуса Van Hool, но и залить чашечку кофе в Нину Семеновну.
Видя столь неспешную организацию поездки, наиболее тупые пассажиры стали задерживаться в кафе у бензоколонки, посему даже имея при себе Нину Семеновну, нам пришлось еще минут 10 стоять у выезда, пока все стадо не собрали воедино.

Пара часов езды и мы вновь сворачиваем на обочину, в какой-то замшелой деревушке, где-то между Лугой и Псковом. Кстати, когда Лугу проезжали, я вновь поразился тому, в какую же даль нас занесло на покатушку полтора года назад («Лужская Швейцария»), да еще накануне рабочей недели! Тут до Новгорода уже рукой подать, кошмар!
Да, так вот, останавливаемся на обочине, около какого-то гнилого барака с вывеской «Кафе Турист. Быстро, дешево, вкусно». Характерно, что «вкусно» у них стоит на последнем месте.
Следует остановка на перекусить в исполнении дорогой Нины Семеновны, которая в сопровождении нескольких единомышленниц примерно такой же наружности степенно удаляется в сие заведение. Остальной народ начинает потерянно шляться возле автобуса, гадая, когда же мы снова будем двигаться в сторону Болгарии. Зрелище мающихся туристов под окнами кафе очень удивляет Нину Семеновну. «А почему они не едят? Тут так вкусно ведь!», хлюпая ложкой в неких щах и набивая за обе щеки столовские котлеты, вопрошает она.
Нет, мне самому трудно поверить – автобус с туристами в Болгарию, ехать которым двое суток, стоит час в каком-то захолустье, потому что групп-лидер, задача которого быстро и четко привезти нас на место, захотела щей с котлетками, видите ли! Нонсенс!

Тем не менее, это не помешало нам сделать еще одну остановку в Пскове, как раз где и останавливаются «нормальные» автобусы. Туда мы прибыли в районе шести вечера, отставая от обычного графика уже на 5 часов! Настроение у многих сделалось довольно пасмурным – когда мы приедем в Болгарию, было совершенно непонятно. Из двух дней и двух ночей первый день почти целиком потрачен, а нам еще только до границы с Белоруссией километров 150! А там еще Украина, Румыния, 6 пограничных переездов…

Стемнело…по видео поставили какую-то муру, «Цыгана» что ли, или как-то так называется. Посчитав, что границу мы пройдем в районе полуночи я устроился поудобнее (насколько это возможно, когда в твоем распоряжении всего одно кресло) и уснул.
Проснулся я от того, что автобус остановился. Ну, думаю, граница – российско-белорусская проходится быстро, так что все вроде хорошо. А вот и нет! Стоим на какой-то бензоколонке, вокруг лес, темнота, лишь по шоссе изредка проносятся фуры. Из разговоров проснувшихся пассажиров выясняется, что стоим где-то в Смоленской области. Я еще спросонья в окно видел указатель на Смоленск, но решил, что мне это привиделось, уж слишком это не в ту сторону.
Нина Семеновна хранила олимпийское спокойствие, отказываясь отвечать на любые вопросы; они с водителем периодически куда-то звонили и слали смс-ы.
Так прошло примерно около часа – мы шатались по площадке вокруг автобуса, часть народа сидела в кафе при колонке, и все жаждали выяснить, какого же черта мы тут делаем в два часа ночи.
Наконец Нина Семеновна позвала всех в автобус, взяла микрофон, и совершенно трагическим голосом объявила: «Сейчас я вам все объясню», после чего опять куда-то пропала. Но минут через пять она собралась с духом и поведала нам вот такую историю (непрямое цитирование, по памяти):

«Мы всегда ездим одним и тем же маршрутом в Болгарию. Это быстрый и удобный путь. Нас всегда ведут по пеленгу (!). Те звуки, что вы слышите – это регулярно приходящие смс-ы с указанием маршрута и дорожной обстановки. Но в этот раз нам пришлось выезжать с одним водителем, потому что второй неожиданно заболел. Все мы люди и такое случается. Как вы понимаете, найти сразу запасного водителя, отдохнувшего, с готовыми визами в паспорте непросто. Нас ждала смена водителей в Минске. Но нам недавно сообщили, что на Минском шоссе произошла большая авария, столкнулись фуры, они сейчас там лежат, перегородив дорогу. Шоссе перекрыто, и разбор завалов займет часов 15. Потому мы приняли решение ехать другим путем на Минск. Но поскольку в автобусе стоит тахограф, который подсчитывает количество часов, проведенных одним водителем за рулем, нам пришлось встать здесь, не доезжая до границы и дать водителю отдохнуть, иначе его не пропустят на транспортном контроле на границе» – и вот такие страсти минут на десять, со страдальческим выражением лица.
Т.е. стоять нам в какой-то глуши еще минимум час. Выйдя из автобуса, народ начал обсуждать услышанное. Рядом стояли водители-дальнобойщики, которые подслушав наши разговоры, объяснили, что все это полное вранье, и нету на трассе никакой аварии. Обалдеть!
Нина Семеновна превзошла все ожидания. А более всего было непонятно, зачем надо было воротить все это вранье, зачем отпираться от вопросов всю дорогу, чем сразу объяснить проблему со вторым водителем?

В общем, потом мы поехали, нам дали смену водителей, и без особых приключений мы миновали Белоруссию, даже сделав остановку в приличном мотеле на завтрак.

Дальше была Украина. Я не буду останавливаться на описании видов, протекавших за окном, ибо весь этот маршрут вкратце изложен в прошлогоднем отчете. За это время там ничего не изменилось, честное слово.

Границы мы проходили трудно. Больше всех отличились украинские пограничники – на украинско-румынской границе мы отдыхали 4 часа! По словам водителей, основная проблема была в том, что наш автобус был первым в этом сезоне: туристов мало, очередей из дюжин автобусов еще тоже нет, вот народ таможенный от скуки на нас и «оттягивался». Хотя у меня все равно есть стойкое ощущение, что Влад Дунаев побыстрее бы разобрался с этим делом, нежели наша мадам, которая неспешно дефилировала по таможенным постам. Кстати, паспорта после штампования она не считает нужным раздавать пассажиром – вся пачка отдается нам, и 47 человек самостоятельно разгребают эту кучу на всем протяжении салона автобуса.

На Украине понравился ди-джей одной из тернопольских радиостанций. Прогноз погоды в его изложении звучал так: «Увага (внимание)! Я не пьяный, но в ближайшие два дня в Тернопольской области ожидается +12, +14».

Миновав традиционно симпатичный приграничный город Черновцы, мы оказались на границе с Румынией. Вообще, эти цыгане совсем обнаглели – теперь и Болгарию, и в Румынию требуются визы. Не проблема, но если виза в Болгарию (2-х кратный въезд и пребывание в течении 30 дней) стоит то ли 25, то ли 30 долларов, то эти наглецы дерут 33 доллара за транзитный проезд по стране! Грабеж! Дерут где только могут, и еще пыжатся, прямо хоть завтра в Евросоюз. На границе висят таблички – экологический сбор. С автобуса 10 долларов за проезд. Хорошо же они за лето зарабатывают. Только вот вся страна наполнена теми самыми чадящими антикварными «Дачиями», но это никого не волнует. На самой границе установлены «души» – рамы типа автомойки, через которые должен проехать автобус и сполоснуться. Вот это я могу понять – грязи в Румынии столько, что им экспортная украинская совсем не нужна.
Кстати, на этой самой границе видел приличных румын. Таможенники, молодые ребята, вежливые и приветливые. На обратном пути была не их смена, поэтому больше приличных румын я не видел.

Границу мы пересекли поздно вечером, ввиду чего большую часть Румынии в этот раз проспали. Утром, часов в 8, мы встали у какого-то ресторанчика, где нам ничего не продали, потому что он а) был еще закрыт, и б) деньги принимал только румынские. Но мы уже перестали удивляться Нине Семеновне, даже после того, как она попросила заспанных пассажиров смотреть в окна по ходу движения и кричать, если кто-нибудь где-нибудь увидит обмен валюты. Ибо нечем платить за платную дорогу и мост через Дунай. Кстати, дорог платных там немало, но ям от этого не меньше – просто еще один способ заработать.

И все-таки утро было радостным – до границы с Болгарией остаются считанные 150-200 км, дорога скоро выйдет на побережье Черного моря, в общем наконец-то появилось ощущение отпуска.
Эмоциональный подъем затронул даже Нину Семеновну, которая прервав двухдневное молчание на тему «где мы находимся» и «зачем мы здесь так долго стоим», начала прочувственную речь во славу Румынии. Мы узнали, где мы сейчас едем, затем нам прочитали краткий экскурс в историю сей замечательной страны. Нина Семеновна долго нам объясняла, что румыны – это никакие не цыгане, а очень даже римляне, потому как раньше здесь были колонии Римской империи. Затем я с удивлением узнал о том, что до войны Румыния была самой большой страной в Европе (кроме СССР), и что всем, включая СССР и едва ли не Камерун, это не давало спокойно спать, поэтому злые дядьки из Лондона, Парижа, Москвы и т.д. взяли и отобрали у Румынии много всего. Даже, оказывается, север Болгарии – это тоже Румыния. Такие вот уроды.
Поплакав над территориальным грабежом, Нина Семеновна перешла к славной истории правления господина Чаушеску. Основным его достижением она считает то, что он полностью расплатился с внешним долгом, и Румыния стала единственной страной, не имеющей внешних долгов. То, что в результате этого у Румынии не осталось не только внешних долгов, но и вообще каких-либо средств, нам говорить не стали. Под проплывающие мимо убогие серые многоэтажки времен социализма и те самые «Дачии», Нина Семеновна вдохновенно нахваливала заслуги Чаушеску перед страной, в конце грустно поведав про заговоров кучки студентов в 1989 году. На мою реплику, что это было чуть ли не народное восстание после расстрела демонстрантов в Тимишоаре, наш лектор меня блестяще парировала: «А вы сами это видели?». Завязавшаяся было краткая дискуссия была увенчана фразой «А что? Я считаю, что и у Гитлера, и у Сталина было немало положительных сторон», после чего Нина Семеновна заявила, что в политику она не лезет, объявила Румынию православной страной, и удовлетворенно затихла.

Самое, на мой взгляд, приличное место для времяпрепровождения в Румынии, если уж вас туда занесло – главный морской порт Констанца и следующий от нее участок побережья длиной километров 50, до городка Мангалия, что уже на самой границе с Болгарией. В Констанце красиво оформлены въезды в город – на постаментах установлены идентичные морские катера, в полной комплектации, с рулями/винтами/мачтами, с символикой города. Вечером они выглядят особенно красиво, будучи подсвеченными со всех сторон.
В Румынии у нас были еще две остановки – часть туристов рискнула отдыхать там. Первое место, даром что у Черного моря, напоминает пансионаты советских времен. Даже в Репино гостиницы производят лучшее впечатление. Одинаковые белые коробки зданий, пустынный пляж, минимум соответствующих духу курортных заведений. Зато опять везде «Дачии». Пока ждали расселения туристов (15 человек Нина Семеновна селила почти час), я купил в одном из отелей на один доллар бутылку лимонада и бутылку ice-tea. И получил еще сдачи 15 000 лей (за доллар там дают 30 000). Так что единственным плюсом у них является дешевизна, ведь это цены на курорте!
Второе местечко, под названием Юпитер, оказалось поприличнее. Это уже курортный комплекс, напоминает собой примерно то же, что было в Болгарии лет 10-12 назад. В общем. для аборигенов сойдет, но если вы хотите провести красивый отдых на настоящем курорте, в Румынию ездить не советую.

Итак, последние 50 км, и вот, в 18.30 (а Нина Семеновна обещала в 12.00), лобовое стекло автобуса заполняет надпись «Блъгария», сложенная из метровых бетонных букв на крыше таможенного поста. Приехали!
После введения виз болгарские пограничники стали совсем милыми – мы никуда никому паспорта не отдаем, а смирно вылезаем из автобуса и поочередно подходим к будочке, где нам ставят штамп и мы в Болгарии.
Взяв в руки Алкин паспорт, таможенник поглядел на фотографию, на Алку, заулыбался и со словами «Аллочка…» штампанул документ. Я тут же сунулся следом, сделал очень милую физиономию и вовсю приготовился услышать что-нибудь типа «Максик, добро пожаловать». Таможенник взял паспорт, равнодушно впечатал штамп и сунул мне обратно. Я обиделся.

В восемь вечера мы увидели любимый и уже такой родной Большой Круг перед въездом в Албену, наш автобус впустили на курорт (там теперь шлагбаумов нагородили с полицией, почти как у нашего Анатолия на даче), и еще через три минуты мы на месте! Выходим, берем вещи, народ высунулся посмотреть, как и что вокруг – вечер в разгаре, рестораны полны, музыка, шум. Забираем вещи, автобус уезжает (им еще вплоть до Варны развозить), мы проходим 200 метров до нашего отеля «Прага», здороваемся с уже известной по прошлому году тетенькой за стойке Reception…нашего номера нет. Приехали.
Она проверяет по компьютеру – нету брони на нас и все тут!

Конечно, в Албене мы как рыба в воде уже, благо с собой есть и деньги, и документы, и в общем в любом случае ситуация не критическая. Но вы представьте наше состояние – 2.5 суток в автобусе, полдня отдыха потеряно, мы грязные, помятые, немытые и голодные, измученные Ниной Семеновной, мечтаем о душе и чистой одежде…а тут нет номера! Но мы сдержались. Мы купили по пиву (это всегда первым делом мечтаешь, подъезжая к Албене после двух суток голодовки – большой сочный стейк и холодное болгарское пиво), и давай ждать, пока тетеньки пытаются понять, что с нами делать.
Пока ждали, нас встречают знакомые из Петербурга – сняв с меня информацию по Болгарии, туда прибыли на два дня раньше Ира и Леша. Иру вы можете немного знать по отчету о майском шашлыке-2003, она тогда еще в Москве жила. Это ходячая катастрофа, непрекращающаяся буря эмоций и крику. А ее молодой человек Леша – очень спокойный, тихий, приятный парень, компьютерщик, а после девяти вечера обычно начинает засыпать на ходу. Ну вот, ребята сидят с нами, я же начинаю звонить Наташке в Петербург (из «ТурАэро» которая как раз), радуя ее тем, что нам тут жить негде. Наташка обалдевает от такого дела, начинает трясти Мик-тур и вообще всех, кто попадется под руку.
Я вспоминаю, что изначально мы хотели жить в «Кардаме», соседнем отеле. И на «Прагу» нам поменяли его накануне отъезда. Иду в «Кардам», вдруг мы снова там живем. А там Reception вообще закрыт. Красота! А на часах 21.00, четверг, а я последний раз ел в 09.30 во вторник , а вокруг едят, едят, едят…
Иду обратно, меня Алка подгоняет телефонным звонком – вроде что-то выяснилось. Прихожу – оказывается, мы живем в «Братиславе», тоже рядом отель, аналогичного класса, но даже еще удобнее, а главное – в нем содержится одно из самых веселых рок-н-ролльных заведений Албены, Tropical Cafe. И наша давнишняя подружка Марияна поет теперь именно там.

В общем, переехали в «свой» отель, номер есть, все есть, наконец-то! Оказалось, пока мы ехали в автобусе, турфирма поменяла отель, о чем одна из девочек Наташки сообщила мне, послав смс на мою трубку. Вот только в пути трубка была выключена, чтобы аккумулятора хватило на крайний случай, а дождаться отчета о доставке девушка не удосужилась, Послала и пошла. Ну да ладно.
Наиболее смышленые могут поинтересоваться – а где же ваша принимающая сторона, где представители болгарской турфирмы, которые вас должны встречать и все это решать на месте? А они есть. Только блестящая Нина Семеновна сообщила им (девушке от Балкан-Экспресс), что мы приедем никак не раньше полуночи, и что нас довезут до Албены. После чего привезла нас в восемь вечера и уехала дальше. Нет, честное слово, я от Нины Семеновны просто в восторге!

Вы не смотрите, что уже 12 листов, а мы только в Албену приехали. Самые яркие впечатления вызвала именно дорогу «туда». Дальше был хороший отдых, об отдельных моментах которого я и поведаю.

Благополучно заселившись, первый вечер мы провели в Tropical Cafe, с нашей Марияной, и вроде как Ирка с Лешкой тоже присутствовали.
Ох, как же приятно было наконец-то заполучить вожделенный шницель по-венски, а затем холодного пиву с лимоном! Вино в Болгарии тоже неплохое, но я его не пью после 1997 года. Не помню, рассказывал или нет, но дело было в следующем.
Лето 1997 года, мы в Албене аж на три недели. И вот, где-то за неделю до отъезда, купил я в номер здоровую двухлитровую бутыль болгарского вина (она там 3 доллара стоит). Посидели на балконе, хорошенько так ее попили, после чего Алка пошла в соседний отель с подругой встретиться. Поскольку вина еще оставалось изрядно, с меня взяли обещание из номера не пропадать никуда. До девяти вечера я честно не пропадал, но потом обнаружил, что вино как-то взяло и закончилось. Недолго думая, я пошел в бар при отеле, чтобы купить там небольшую бутылочку или просто пива. По пути созрела мысль, что неплохо бы еще и у стойки бара рюмочку того же вина выпить, как большой – Алка-то все равно еще полчаса точно не вернется.
Заказал рюмочку, дую ее, и как-то мне так все вокруг понравилось, что я решил еще подзадержаться, в номере-то всегда можно посидеть, а тут так мило, такие люди кругом хорошие. Потом я еще подзадержался, и еще, и еще чуть-чуть…Нравилось все больше. Чуть было не купил у бармена подержанную профессиональную видеокамеру за 800 баксов. Затем я краем уха услышал настоящую английскую речь (тогда еще в Болгарии англичане редко водились). Мне непреодолимо захотелось общения, я оглядываюсь, вижу за столиком трех дам лет эдак пятидесяти. Ничего умнее, как спросить, дорогие ли сейчас отели в Лондоне, я не придумал и полез с тем, что было. Дамы, ответив про отели (вопрос пронзительно умный. Это все равно как спросить, теплое ли солнце), посмотрели на меня внимательно, и говорят: «О Макс! Мы тебе сейчас друга приведем, ему как раз в нашей компании скучно». И приводят мне парня лет тридцати, Марком зовут (это я уже на следующее утро узнал). В общем, очень скоро мы были лучшими друзьями, плотно оккупировав стойку бара. Разумеется, про то, что уже давно должна была вернуться Алка, я забыл. И все бы ничего, но номер я аккуратно закрыл, а ключик унес с собой в бар, не став оставлять его на Reception – ведь я же шел всего на 15 минут.
В общем, как потом рассказывала сама Алка, приходит она к номеру, ручку дерг! – а никого. Стучала-стучала, в ответ тишина. Пошла в Reception, там ключа тоже нету. В бар заглянуть не догадалась, решив что я уснул после той самой бутылки вина. В результате она разбудила соседей (это ж сколько мы в баре к тому времени просидели, а?), через их балкон перелезла к нам (там легко, перегородка не доходит до перил немного), а в номере опять никого. Тут она, видимо, крепко задумалась, но все-таки сообразила заглянуть в бар…
Меня не убили, насколько я помню. Наверно, к тому моменту мы с Марком уже настолько трогательно выглядели, что ругать было бесполезно. В итоге вскоре мы уже пили втроем, потом вроде еще жена Марка Андреа присоединилась…В общем, с тех пор я на вино спокойно смотреть не могу.

Ну ладно, обратно к нынешнему сезону.
Само собой, имея в своем распоряжении две недели, немало времени я уделил и байку. Помимо почти ежевечерних прогулок по Албене и Кранево, я устроил две «междугородние» покатушки.

Первая была во вторник, 22 июня, и поехал я в Балчик. Балчик – небольшой городок на берегу моря, в 12 км от Албены. Городок портово-провинциальный, но тоже предлагает немало отелей для тех, кто хочет сэкономить, либо же просто предпочитает деревенский покой активности крупного курорта. На набережной появились новые отели и рестораны, достаточно приличные, хотя пляж там конечно более городской что ли, не как в Албене. Зато есть бухта с кучей причалов, так что кому не лень, можно прямо на яхте туда прибыть. Европейцев там немного отдыхает, хотя все же есть, но основной контингент – сами болгары и появившиеся в больших количествах за последнее время туристы из России/СНГ. Этих во многом спугнули из Албены и Золотых Песков возросшие цены.
Я же туда поехал, чтобы повидать нашего старого знакомого, которого зовут, несмотря на возраст, Стоян Стоянов. Он раньше музицировал в Албене, вместе с Марияной, но потом пришлось оттуда уйти, и теперь он в Балчике, в пляжном ресторане «Лоту