Отдых в Болгарии - лето 2000

Город: Солнечный берег
Время отдыха: Дата вылета июнь 2000

Дата21.03.03 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12890

Вылетели из Нижневартовска 17 июля, в Москве блуждаем в поисках международных касс. Нам повезло не прошло и 7 часов как мы нашли. Билеты есть только до Софии, до Варны и Бургаса уже распроданы. Чем оставаться на ночь в Москве решаем ехать в Софию а там разберемся.
(от Софии до моря где-то больше 500 км.).
В поезде все хорошо, если не считать украинских таможенников, и скорость с которой ехал поезд (час едит два стоит). Интересно как колеса меняли на границе, весь вагон подымают и меняют.
Приезжаем в Софию, радости нет предела, наконец-то добрались, все интересно вокруг. Пошли искать менять доллары на левы, Болгары искренне пытаются понять, что мы говорим, потом пытаются рассказать как дойти, вообщем все таки у них получилось и мы обменяли. Пошли покушать - никогда не забуду как мы выбирали свой первый завтрак в Болгарии. Все непонятно, тыкаем пальцем туда и сюда, мимика и жесты делают свое пагубное дело - когда нам принесли оказалось пять порций второго на двоих. Все очень вкусное и в таких количествах всего за 5 левов. Довольные идем гулять по Софии, снимаем на камеру, интересно….
К вечеру решаем пробираться к морю, идем на вокзал, берем билет 2 класса на поезд до Бургаса. Вот тут и началось. Если кто не знает в Болгарии второй класс - это типа нашей электрички только застекленные купе с мягкими сиденьями, кроме того есть резервированные места когда сидишь на мягком сидении и не резервированные когда в тамбуре стоишь, и есть курящие вагоны и не очень. Вообщем этого всего мы не знали когда покупали билет, хотя кассирша говорила, что нет резервированных но на наше удивление продала билет.
И ехали мы в прокуренном тамбуре, стоя, без минимум удобств и целых 9 часов.
Уставшие, голодные, злые приезжаем в Бургас. Нас встречает дяденька таксист предлагает довезти куда угодно. А мы еще в поезде разговаривая с болгарами решили ехать в Несебр, они нам подсказали, большое им спасибо. До Несебра дяденька соглашается нас довезти за 15 левов, нам все равно, побыстрее - бы в постель. Едим, приезжаем, стоит бабуля предлагает комнату за 8 левов на человека, спим до вечера а потом до утра и еще немного.
Утро, где - мы, есть хочется. Идем в ближайший бар покупаем всякой всячины на 8 левов, ели ноги несем после обильной вкусной пиши, половину так и не доели. Еда там вообще дешевая, мы питались исключительно в барах и ресторанах, в среднем на 4 лева можно хорошо наесться. Вино дешевое, сухое 2,5 лева. Ракия - это виноградная водка - советую попробовать.
Идем на пляж, красота, все чистенько, стоят зонтики за 4 лева и шезлонги за 3. Там пляж разбит по категориям, там где уже стоят зонтики можно загорать только заплатив. Есть свободные зоны. Мы купили неподалеку переносной зонтик за 8 левов и соломенную подстилку за 8 и с ними ходили на свободную зону пляжа. Климат обалдеть, один раз всего душно было, остальное время - словами не передать - солнце светит ярко, но не жарко ни душно. Дождь один раз всего был, в это время мы в Турцию на один день съездили.
Турция - автобусом - тур стоит $50 на человека. Русско-говорящий гид повозил по Стамбулу, мечеть, ипподром, ханский дворец(за отдельную плату - мы небыли), кожевенную фабрику(женская дубленка по моему от $250, мужская от $200). Потом свободное время, нагуляли по городу женские$20 и мужские$14 кожаные полусапожки.
Приехали с Турции я свалился с температурой 39 и все повышается, вызываем врача - за 60 левов он приезжает и делает укол, (советую прежде чем поехать в Болгарию купит медицинскую страховку, наверно дешевле выйдет).
Берем на прокат мини-моти (это такой мотоцикл маленький на одного человека) за $20 в день. Едим в одну сторону до Обзора, купаемся там - загораем, на водных горках катаемся. Едим в другую до Поморья - ломается наш мотоцикл. Идем искать сервис-мото, нам повезло на 3 часу поисков. Нам ремонтируют его за 15 левов. Сожалея об утраченных деньгах едим назад. Посчастливилось даже с полицейскими встретится - останавливают, что-то говорят о том что можно только одному человеку ездить и в шлемах - делаем вид что не знали, они смотрят что мы русские, говорят - тихонечко по обочине езжайте. Вообще в Болгарии очень хорошо относятся к русским, мне так понравилось, везде почет и уважение. Не любят как я понял там македонцев, не знаю почему, но несколько раз видел негативное к ним отношение болгар.
Ездили еще в Бургас, закомпасировать билеты на Москву. На мини-моте объездили весь "Солнечный берег", повсюду бассейны, водные горки, всякие развлечения, аттракционы, даже войнушку видели - стреляли ружьями из красок.
Старый Несебр -очень красивый город. Даже мнемокодами не передашь весь наш восторг. В яхтклубе можно с аквалангом спустится за $50, но мы когда нашли яхтклуб, уже денег не было. На серфинге можно поучиться покататься 60 левов - начальный урок сколко-то часов. По пляжу медведи ходят.
В интернет кафе 2 лева- час. Парикмахерская 5 левов.(приколы - для разных национальнотей - разная цена на стрижку в одном салоне).
Так живем беззаботно 3 недели. За несколько дней до отъезда теряем или у нас украли на аттракционах кошелек - последние 60 левов. Хорошо - что доллары в другом месте были - разменяли маленько и кое как перекантовались до отъезда.
На обратной дороге почти не просыпаясь проходим болгарскую, румынские таможни, украинские таможенники даже первый раз за 7 лет не проявили к нам интересу.
Москва, и домой в Нижневартовск.