Вождение за три моря. Европа.

Соколов Николай Страна:Франция
Город: Ницца
Время отдыха: Дата вылета апрель 2003

Дата14.06.03 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели15747

Почему?

У каждого события есть предыстория, как и у нашего путешествия, причем, многие вещи поначалу кажутся совсем не связаны, но затем из калейдоскопа случайных событий складывается реальная картина.

В детстве меня поразила карта отца, на которой он начертил свой путь во время войны. Конечно, мне не хотелось повторить это путешествие в Европу на танках и с автоматом наперевес, но проложить свой маршрут по неведомым для шестидесятых годов странам очень тянуло, хотя тогда все это и казалось немыслимым. Только в начале девяностых мечта приблизилась, начались выезды в разные страны, иногда мы арендовали машины, по дорогам Испании и Хорватии проехали не одну тысячу километров. Но все это казалось потом уже мелкими, хотя и очень запоминающимися событиями.

Приобретение в сентябре прошлого года автомобиля “Ситроен С3” стало отправной точкой в планировании длительного вояжа по многим странам. Успешная обкатка осенью еще больше вселила уверенность в благополучном успехе мероприятия, когда в октябре был совершен двухдневный выезд в Ростов Великий и Углич, после чего мы серьезно стали задумываться о весеннем пробеге.

Надо сказать, что здоровый авантюризм присущ как мне, так и жене Елене, хотя ей, наверно, больше, потому что именно она выдвигала идею путешествия еще на ВАЗ-21099. Тогда пессимизм победил.

Говоря о предыстории поездки, нельзя не упомянуть журнал “Гео”, а именно, номер первый за 1998 год, где почти все страницы были посвящены замкам Луары. Именно там мы впервые подробно прочитали об уникальном ожерелье из шато. Конечно, Франция и стала нашей главной целью. Развернутая вкладка из того журнала с подробным описанием всех замков очень помогла нам в планировании их посещения.

Но главное, конечно, - это Интернет. Отчеты о путешествиях на всевозможных сайтах, брони гостиниц, сведения о погоде, описание различных городов и многое другое – все это нам дала World Wide Web. Я думаю, мы не решились бы на реальное путешествие, не совершив его виртуально. Шесть-семь лет назад это было просто невозможно представить и сделать.

Ну, а, почитав рассказы на www.auto.ru , понимаешь, что для автолюбителя проехать по Европе, это, как совершить хадж в Мекку для правоверного. Решаются немногие, но, сделав это, становятся уважаемыми людьми, особенно среди любителей автотуризма.

Что еще надо сказать в предисловии? Конечно, об экипаже.

Нас четверо Соколовых, живем в Москве.

Родители – я, Николай, и жена, Елена – сотрудники “Компании “ТрансТелеКом”.

Дети – Даша и Лиза, студентки Всероссийской Академии Внешней Торговли (ВАВТ).

Мы всегда раньше старались ездить в турпоездки вчетвером. Первая на автомобиле (еще на ЗАЗ-968М) была в далеком 1991 г. Тогда большая компания сотрудников “Квант” посетила берега реки Угра, на которых простояли лагерем неделю. Как это казалось далеко!

А тут незаметно Лиза и Даша выросли, семнадцатилетняя и двадцатилетняя дамы, как известно, уже не очень охотно длительно общаются с родителями. Но глобальность цели сплотила нас на, возможно, последнее общее путешествие. Была выбрана вторая половина апреля, как единственно приемлемое для всех время отдыха. Да простят нас преподаватели вуза, где учатся наши дети, за нарушение учебного процесса!

Ну, и, конечно, финансы.

Бухгалтерия “Компании ТрансТелеКом” (www.transtk.ru) вовремя выдала нам отпускные, а уже во время пути на карточки еще поступила и премия. Я даже себя чувствовал немного Конюховым, спонсором которого также выступала наша фирма.

А уж по преодоленному расстоянию – это совершенно точно!

Словом, ничто не помешало путешествию, что и является главным итогом этого достаточно экстремального мероприятия.

Глава первая. Удовольствия подготовки. Маршрут, отлели, визы.

Как ни странно, но планирование и подготовка путешествия не менее интересны, чем сам вояж. Все так загадочно и заманчиво, рисуется только в радостных тонах, изучаешь отели, путеводители. Хочешь, прокладываешь маршрут так, а завтра, прочитав что-то интересное, направляешь свой взор совсем в другую страну или город.

Итак, 8 января мы непосредственно приступили к реализации нашей цели.

Почему именно восьмого? В этот день я сдал старый заграничный паспорт на замену, так как его срок истекал в июне, а многие страны требуют, чтобы паспорт действовал три и более месяцев после окончания поездки. Надо отметить, все это я делал с помощью общего отдела нашей Компании, а не самостоятельно через ОВИР, чем сберег немало нервных клеток. Спустя четыре недели у меня на руках уже был новый паспорт, где место выдачи было указано “МИД России”.

Попутно Даше надо было восстановить утерянный гражданский паспорт, что также было успешно выполнено к марту.

С самого начала мы планировали, что визы будем получать во французском посольстве, потому что правила Шенгенской зоны гласят, что визы оформляются в той стране, где планируется наибольшее количество дней, либо, если этих дней поровну, в посольстве страны въезда.

Также началом путешествия была выбрана Финляндия, потому что “удовольствия” пересечения белорусско-польской границы в ту сторону всем известны: мздоимство, очереди, неразбериха. Обратный путь сначала планировался через Венгрию и Украину, но в результате анализы сообщений конференции “Отдых и путешествия”, была выбрана Польша и Беларусь, так как в Венгрии надо оформлять визы заранее, а в Польше на границе дают двухдневные транзитные визы, и, кроме того, дороги в Беларуси значительно лучше, чем на Украине. Путь через Чехию и Словакию отпал также по причине оформления виз и дополнительных трат. В результате этих несложных умозаключений из маршрута выпала и Австрия. Может, через несколько лет проложим свой путь через Центральную Европу. К тому времени, все бывшие соцстраны, наверно, войдут в Шенген, будет попроще.

По заказу Лизы и Даши была запланирована многодневная остановка в Южной Баварии для осмотра замков Людвига II, баварского короля второй половины XIX века. Местом трехдневного обитания выбрали деревушку Швангау-Хорн, а именно самый крайний дом у озера Форгензее. Дальнейшие события показали, что выбор был, что называется, “в яблочко”.

Я высказал пожелание, обязательно заехать в Брюгге и Сен-Мишель, посещение замка Кронберг в Хельсингоре сложилось естественным образом из получившегося маршрута через Финляндию, Швецию, Данию.

Елена выразила мнение, что Парижу надо отвести четыре дня, а Амстердаму два.

Так как основной целью были замки Луары, то двухдневная остановка планировалась в одном из городков Центра Франции. По совету Наташи Федосеевой им оказался Азей-Ле-Ридо, замок которого занимает четвертое место по посещаемости. Надо отметить, что семейство Федосеевых в прошлом году на арендованном автомобиле “Рено” совершили пробег от Парижа до Ниццы, так что картами и добрыми пожеланиями мы были вооружены.

Также интуиция мне подсказывала, что после первого участка Москва-Выборг-граница требуется остановка в тихом месте, на берегу финского озера. По совету Ирины Лаксонен, еще одного представителя конференции “Отдых и путешествия”, выбор пал на отель “Marjola”, который находится на окраине Лаппеенранты, на чудном острове. Очень не хотелось сломя голову нестись на паром, ведь лучше проехать Финляндию при свете дня.

Итак, за два месяца до старта сложился такой план:

1. Никаких ночных переездов, силы должны тратиться на осмотр достопримечательностей, а не на борьбу со сном.

2. Стараться останавливаться в основных местах на два и более дней, чтобы не заниматься перетаскиванием чемоданов из отеля в отель.

3. Выезд в воскресенье, 20 апреля, когда католики празднуют Пасху. Благодаря этому мы имели спокойные дороги и бесплатные парковки и в понедельник, когда у них продолжается праздник.

4. Основной “драйв” выпадал на первый (Москва-граница) и два последних дня (Дрезден-Вроцлав-Люблин-Дамачево-Брест-Москва). Также сложный маршрут получался из Копенгагена в Амстердам, так как требовалось за день осмотреть замок Гамлета, побывать в Копенгагене, нанести визит Русалочке и еще успеть до ночи в Амстердам. Последующие события показали, что с этим мы справились на оценку “хорошо”, так как не успели только до полуночи в Амстердам. Нестись в темноте на 145 км в час среди германских фур – не самое лучшее времяпровождение. Но уж очень не хотелось терять еще одну ночь на остановку где-то в Гамбурге или Бремене.

5. Первая переправа - из Турку в Стокгольм. Паром SeaWind как раз годился для этой цели, так как отходил в 21-45, в понедельник, и отличался разумной ценой – 90 евро за четырехместную каюту, с автомобилем и оплаченным завтраком. Остальные способы переправы предполагалось решать оперативным путем, по мостам или паромами. Получилось три раза на паромах, что и дало мне возможность назвать эти записки, как “Вождение за три моря”, да простят знатоки географии и истории.

6. Ночевки – Лаппеенранта, паром SeaWind, Хельсингор, Амстердам (2 ночи), Париж (4 ночи), Сен-Мало (2 ночи), Азей-Ле-Ридо (2 ночи), Кольмар, Швангау-Хорн (3 ночи), Кессельдорф под Дрезденом, Люблин или Брест. Итого 19 ночей.

7. Возвращение планировалось в ночь на 10-е мая, то есть пересечение белорусской границы должно было произойти вечером 8-го мая, до массового возвращения братьев-белоруссов после праздников из Европы.

Как известно, французское консульство дает визы по предъявлению брони из отелей, в отличие от многих других шенгенских стран. Мы с самого начала хотели строго выполнять их правила, чтобы не столкнуться с отказом в визах в будущем, то есть останавливаться в тех отелях, которые бронировали и предъявляли в визовой службе.

Первое, что мы сделали – забронировали паром Турку-Стокгольм и отель в Лаппеенранте. Таким образом, две ночи в Финляндии были обеспечены.

С помощью Интернета обнаружили отель в Хельсингоре, с видом на замок Кронберг.

Сайт www.booking.nl помог с выбором отеля в Голландии. Всем советую делать это заблаговременно, месяца за два, потому что хорошие отели в Амстердаме пользуются популярностью. Так, например, в феврале отель неплохой системы Campanile был уже переполнен на апрель.

Остановки в Париже и Сен-Мало в Бретани нам обеспечила Наташа Федосеева, сестра Елены, с помощью связей своей фирмы с французскими партнерами.

Отель в Азей-Ле-Ридо бронировался через сайт www.bestwestern.com

Городок Кольмар (рекомендую) в Эльзасе был выбран для остановки на пути в Баварию. Отель “Сент-Мартин” бронировалcя с помощью сайта www.saintmartin.com.

Апартаменты в Швангау-Хорн были выбраны на www.schwangau.de, тут нам очень пригодились Лизины знания немецкого.

Для кратковременной остановки под Дрезденом перед возвратом на Родину был выбран бюджетный отель системы ETAP в Кессельдорфе.

Для большинства отелей требовались данные кредитной карты, для чего и была в феврале открыта карточка Master Card в евро в Гута-банке. Здесь я особо не заморачивался с выбором, так как в этом банке у нас имеются зарплатные рублевые карты Visa Electron у меня, и Visa Classic у Елены.

Также мы провели активную переписку с персоналом гостиниц и получили от всех факсы с подтверждением бронирования отелей.

К концу марта все было готово для визита во Французское посольство.

31 марта мы с Еленой в 8-30 были уже на Якиманке. В 9-00 стали запускать посетителей, и где-то около десяти часов подошла наша очередь.

Были заготовлены следующие документы:

1. Четыре загранпаспорта.
2. Анкеты с приклеенными фотографиями.
3. Факсы с подтверждением бронирования отелей.
4. Медицинские страховки от “Росно” (мы там застрахованы на работе).
5. Справки с места работы с указанием размера зарплаты (больше требуемых 300 $).
6. Справки с места учебы дочерей.
7. Свидетельство о рождении Лизы (ей 17 лет) и ксерокопия.
8. Ксерокопии всех страниц гражданских паспортов (это так и не спросили).
9. Страховка на автомобиль – “Зеленая карта”, оформленная в Ингосстрахе, где застрахован наш автомобиль (даже и не спросили).
10. Документы на автомобиль и ксерокопии (не спросили).
11. Нарисованная на компьютере карта путешествия с телефонами и данными отелей, что освободило нас от лишних вопросов, их просто не было.

Длительный маршрут вызвал оживление у служительницы визовой службы, карта была подшита в дело и через 10 минут, заплатив в другом окошке по 25 евро в рублевом эквиваленте за визу (за каждого старше двадцати пяти лет), мы вышли на улицу.

В пять часов вечера я получил четыре паспорта с визами, причем они были месячные и многоразовые.

Один из главных этапов в подготовке завершился, даже как-то стало грустно, так бывает, когда трудная работа заканчивается.

Подготовка автомобиля к поездке заключалась в покупке моторного масла, огнетушителя, аптечки. Все это надо было сделать и раньше, но как-то руки не доходили.

В сервисе “Сатари” мне любезно предоставили телефоны гарантийных центров “Ситроен” в странах по маршруту следования.

За 50 $ страховка от ущерба и угона была расширена и на страны Европы, ведь “Зеленая карта” обеспечивает только гражданскую ответственность.

Даша и Лиза оформили себе карточки студентов ISIC, но, как показала практика, они больше нужны для самостоятельного путешествия студентов, переездов, проживания в хостелах.

Также был подготовлен ноутбук, куда я загрузил программу для прокладывания маршрута MapPoint, подключил цифровой аппарат Canon PowerShot A40. Было желание использовать систему навигации, но, изучив финансовые возможности, пришлось отказаться. Как показала практика, не нужно это в Европе, с ее дорогами и указателями. Кто-то метко выразился в Интернете, что навигация нужна только в тундре, с чем трудно не согласиться.

За две недели Даша заявила, что у нее на четвертую неделю апреля попадают основные семинары в институте. Пришлось ограничить ее путешествие до десяти дней по Франции. Был куплен билет на самолет до Парижа, а обратный из Франкфурта, хотя Мюнхен, Штутгарт и Страсбург более подходили для нашего маршрута. Но в Мюнхене очень неудобное расписание в воскресенье, а из Страсбурга и Штутгарта “Аэрофлот” не летает. Вместе со студенческими скидками это стоило 335 $.

Также в Хельсингоре, Амстердаме, Кессельдорфе пришлось отказаться от двух двухместных номеров в пользу одного трехместного, что было сделано оперативно в течение нескольких дней.

Финансовые средства разделились пополам: наличные и на карточках, причем наличные были как в евро, долларах, так и в шведских и датских кронах. Кстати, большую часть долларов мы привезли назад, не нужны они сейчас никому в Европе ( 1 $ = 0,8-0,82 euro).

Напряженные месяцы подготовки закончились.

До отъезда оставалось две недели...

Глава вторая. Поехали... Москва - Санкт-Петербург - Брусничное - Лаппеенранта

Раннее утро 20-го апреля. 4-30 на часах. Быстрый подъем и бегом в гараж. По телу пробегает легкая дрожь, как в юности перед выходом на футбольное поле. Все-таки, девять тысяч километров еще надо проехать. Но легкое волнение перед большим делом – это даже полезно, организм мобилизуется.

Немного о нашем автомобиле - “Ситроен С3”. Приобретен 2 сентября 2002 г. в салоне “Сатари” на Якиманке. До старта мы проехали чуть больше 5100 км. Характеристики такие: двигатель 1.4 литра, 74 л.с., механическая коробка передач, кондиционер, CD. Характер послушный. Заявленный в описании расход топлива – от 5,5 литров на сотню.

Итак, в машине заправлен полный бак (47 л, 95 бензин), чемоданы загружены. Здесь я по достоинству оценил багажник С3, все уместилось, кроме сумки с провизией на дорогу и вещами первой необходимости. Накануне я еще отказался от идеи взять с собой десятилитровую канистру с бензином, действительно, абсолютно не нужно, если вовремя реагировать на дорожные указатели заправок, где указывается, сколько километров до ближайшей и до следующей.

Елена и Лиза садятся в машину и в путь, на Питер. Четыре года назад мы ездили туда на “девяносто девятой”, поэтому представляли маршрут и примерное время в пути. И тогда, и сейчас получилось 9 часов на 710 км. Причем с самого начала я поставил перед собой задачу, доехать без нарушения правил, реагировать на указатели населенных пунктов, соблюдать скоростной режим (+9 км).

Вот эта задача и оказалась самой трудной, хотя и закончилась со счетом 9:1 в мою пользу за вычетом 50 рублей на содержание семей гаишников славного города Клина (74 км в час при разрешенных 60).

Вы представляете: раннее утро, солнышко, свободная дорога и мы, соблюдающие правила.

Изобретательность стражей порядка на дорогах не знала предела. Тут и замеры скорости из автомобиля с поднятым капотом и из двигающейся навстречу машины, и человек с радаром в кустах. Кстати, за восемнадцать дней в разных странах Европы я увидел полицейских один раз в Дании и два раза в Польше, и всего одну аварию, как ни странно, в тишайшем городе Хельсингоре.

Словом, из десяти засад я попал только в одну – отличный результат!

Состояние дорог описывать бесполезно, после зимы их только начали латать, но за исключением участков в Вышнем Волочке и за Новгородом все было сносно, а перед Питером просто хорошо.

Часов в десять на обочине мы перекусили, попили кофе из термоса (где-то в районе Бологого) и в 15-10 въезжали уже в Санкт-Петербург. Как известно, пока здесь нет кольцевой дороги, поэтому пришлось проехать через весь город по Московскому проспекту до Сенной площади, затем по Дворцовому мосту, далее по набережной мимо Петропавловской крепости, разворот и по Приморскому шоссе на Выборг. Этот маршрут для выходного дня нам посоветовали также обитатели конференции на auto.ru. До Сенной мы доехали за 20 мин, воспользовавшись “зеленым” коридором для какого-то чиновника, для которого на каждом перекрестке стоял гаишник.

Сделав остановку у Исаакиевского собора для фотографирования, поехали на ту сторону Невы. На Дворцовой попали в небольшой затор, остановились еще на набережной, чтобы полюбоваться лишний раз видами города, а затем тронулись на северо-запад, на Выборг.

Так как конечная цель была Лаппеенранта, то пересекать границу следовало в Брусничном, от которого около 25 км до нашей первой ночевки.

По дороге также было несколько засад гаишников, меряющих 90 км в час, но встречные всегда предупреждали миганием фар.

В Выборге я у таксиста уточнил путь на Брусничное. Далее мы остановились у крепости, заправились напоследок нашим бензином (следующая заправка планировалась уже в Швеции). Напомню, 25 литров я еще доливал у Новгорода.

Затем проехали три шлагбаума с пограничниками и в 19-15 подъехали к границе, минут десять заполняли декларации, машину не проверяли ни наши, ни финны.

С учетом посещения Duty Free прохождение границы заняло 50 мин.

20-05. Ура! Мы в Шенгене. Переводим часы назад. 19-05.

По схеме с интернета пытаемся найти отель. Сразу не удается, финские названия мозг не воспринимает. Воспользовавшись помощью молодых людей у “Макдональдса” быстро выруливаем в нужном направлении.

Отель оказался для утомленных дорогой людей как раз (www.marjola.com).

Остров, тишина, лед на озере, березы, сосны – красота!

Естественно, на ресепшн никого уже не было (Пасха), только записка указывала, что ключ от номера в ящике.

Войдя в номер, обнаружили заготовленный завтрак на столе и в холодильнике.

Еда, заказанная на четверых, оказалась кстати. Идти куда-нибудь ужинать не было сил.

Потом мы вышли на веселую прогулку по острову, огни зажигались по мере нашего продвижения по дорожкам, красивый закат указывал на хорошую погоду завтра.

23-00. Отбой. Проехали 952 км, надо восстановить силы.

Главные итоги дня: доехали без приключений, прошли границу.

Представляете, что бы было, если случайный камень попал бы в стекло. Оставалась надежда на ситроеновский сервис в Питере, но не факт, что стекло на С3 имелось в наличии, а поставка - месяц в лучшем случае.

Глава третья. Теплый Север. Лаппеенранта - Лахти - Турку

7 утра (8 мск), понедельник, 21 апреля.

Яркое солнце светит в окна, сна как не бывало. Уединенное место отеля вызывает желание побродить еще вокруг, поэтому отказываемся от поездки в Хельсинки, следующая остановка будет в Турку, перед посадкой на паром.

После завтрака выходим на прогулку. Тепло, яркое солнце и лед на озере создают нереальную картину. Организм впитывает весенние лучи. Я пытаюсь загорать, обнажив торс. Хорошо!

С отличным настроением в 11-00 садимся в машину. Ключи от номера кладем обратно в ящик. Прокладываем маршрут по М6, М12, М10 и вперед, на Турку.

Держим скорость строго 100, 80, 60, 50, как и все окружающие.

За окном финская природа, очень строгая и красивая.

Делаем остановку в пиццерии. Тут нас ожидает первое приключение, Елена оставила сумку в туалете. Я замечаю пропажу спустя пять минут, перед посадкой в автомобиль.

Легкий шок, ведь половина бюджета там и документы. Но волнения напрасны, какая-то добрая душа отдала сумочку администрации. Невозмутимые лица финнов дают понять, что никуда пропажа деться и не могла. Хозяйка сумочки с радостью садится в машину, мы вспоминаем аналогичную историю в парке под Малагой, когда поиски вели с помощью записей на видеокамере – вот она с сумочкой, а вот уже нет.

Все смеялись! В отличном расположении духа докатили в 16-00 до Турку, проехав 392 км. Остановились на ул. Eerkinkatu. День после Пасхи, все парковки бесплатны.

По Лизиному совету пообедали в Roх-пицца на улице Kristinankatu, 9 -“Ешь и пей за 7-49”. Она успела вычитать про это заведение в каком-то рекламном проспекте.

Далее мы просто гуляем по Турку, заходим в кафедральный собор. Лиза делает попытки фотографирования на дедушкин зеркальный аппарат. Вокруг много нарциссов, солнца и гуляющих людей. Женская часть экипажа сокрушается по поводу закрытых магазинов, проходя мимо ярких витрин.

Подъезжаем к порту. Остается еще время до посадки на SeaWind. В тишине гуляем вокруг крепости, музей в которой к этому времени уже не работает.

20-00. Прибываем на пристань Seawind, это в двухстах метрах от крепости.

Просто регистрируемся, ведь билеты оплачены в Москве. Тридцать минут в ожидании погрузки. Народа немного, машин с русскими номерами нет, в основном шведы. Отмечаем “Ауди” с вязанкой вагонки на крыше.

Погрузка проходит быстро. Входим в каюту с окном и четырьмя полками, как в поезде. Здесь же маленький санузел с душем.

Гуляем по палубе в ожидании открытия Duty Free. Фотографируемся на память.

21-45. Отправление по расписанию. Мы стоим на палубе, берега плывут мимо вместе с домиками, как у куклы Барби.

Переводим часы по-шведски. Просматриваем фото, снятые за день, на компьютере. 22-30 по-шведски (0-30 мск). Отбой. День выдался несложный.

Глава четвертая. Шведские гонки. Стокгольм - Гетеборг - Хельсинборг - Хельсингор

Спать на пароме нам всем понравилось, это не поезд. Корабль идет вдоль островов, без выхода в открытое море.

За полтора часа до прибытия мы были уже на ногах. Маленький душ выдержал набег трех человек, завтрак прошел в кафе на носу судна под обозрение красивых видов стокгольмского порта.

Так получилось, что машина наша стояла первая на съезд. В 7-40 шведские полицейские уже осматривали наш “Ситроен”. Меня в Москве предупреждали, что они даже иногда предлагают подуть в трубочку на предмет алкоголя. Моя физиономия внушила им доверие, на сей раз все обошлось изучением пространства под сиденьем водителя и открыванием багажника.

Выехав из порта, мы по указателям “Centrum” быстро доехали до исторического центра, но в поисках парковки незаметно уехали оттуда, и пришлось приложить некоторые усилия для возврата на исходные позиции. Парковка была найдена, оплачено почти два часа, то есть это и был срок для осмотра Стокгольма.

Очертания стокгольмского центра широко известны, Карлсоны в этот раз по крышам не бегали, Малыши, наверно, еще спали.

Хорошая солнечная погода по-прежнему сопровождала нас.

Достаточно быстро мы нашли сувенирный магазин, где была приобретена настенная тарелка с видами шведской столицы. Есть у нас такая слабость, вешаем на кухне тарелки из мест, где побывали.

Тут же, по соседству был приобретен аккумулятор для видеокамеры, так что дальнейшее путешествие прошло под строгим оком этого прибора.

К одиннадцати часам мы подошли к машине. На выезде из Стокгольма первый раз заправились европейским бензином (9,42 SEK/литр).

Предстоял переезд до Гетеборга, где нас ждали Сергей и Галина, знакомые по конференции “Ситроен” в Интернете. Первоначально мы не планировали заезд в Гетеборг, хотели ехать прямиком до Мальме, но поддались уговорам Сергея, о чем не жалеем.

Ужин в китайском ресторанчике под русскую беседу о жизни в Швеции удался. Также был запечатлен на фото союз двух “Ситроенов” – “С3” и “Ксантии”.

После расставания в 19-00 встал вопрос как можно скорей добраться до Хельсингборга, а там попасть на паром, чтобы перебраться в Данию, где у нас был заказан отель, а это почти 250 км.

Соревнование заходившего солнца и “Ситроена” выиграло первое, хотя “С3” показал себя молодцом на пустынной трассе E20.

Короче, в 21 час 13 мин в темноте мы были уже в порту Хельсингборга. Я за 275 шведских крон (SEK) проплатил по карточке паром “Аврора”, а спустя минут 30 после погрузки, мы уже были на датском берегу. Ближе к одиннадцати вечера обнаружили наш отель “Skandia” и быстро заселились в трехместный номер c ванной. Чем-то мне это здание напомнило рижские гостиницы, где я часто бывал в молодости по служебным делам. Чисто, строго, из окна вид на порт и замок.

Машина удачно встала на бесплатную стоянку отеля во дворе.

Завтра предстоял трудный день. Надо будет побывать в замке Кронберг, заехать в Копенгаген, а вечером прибыть в Амстердам.

Тяжела ты, доля туриста! Спа-а-ть …

Глава пятая. Бегом от русалочки Хельсингор - Копенгаген - Редбюхавн - Путтгарден - Амстердам

Открытие музея в замке Кронберг в 11-00 предполагало спокойное утро, чем мы и воспользовались. Легкий завтрак в снэк-баре, прогулка по тихому датскому городку, сидение на лавочке на солнце напротив крепости, звонок Даше – такова несложная наша программа в утренние часы. Также предстояло расплатиться за номер, причем принимали только наличные датские кроны, для чего пришлось пожертвовать 100 $ местному банку в обмен на местные денежки.

Расставшись в отеле с 825 DKK, мы погрузили вещи в машину и отправились к замку, путешествие было несложным, девятьсот метров дались без труда.

Купив билеты (40 DKK за человека) в музей и казематы, мы проникли внутрь. Надо сказать, это было единственное место в Европе, где за семнадцатилетнюю студентку пришлось платить полную цену.

Интересующихся историческими фактами я отправлю на сайт www.kronborg.dk, где подробно описано и про Шекспира, и как он тут поселил Гамлета, и про спящего викинга.

Сам же замок производит приятное впечатление, богатая экспозиция, большие залы.

Холод казематов я до сих пор чувствую на коже. Основанный в 16 веке, он пережил пожары, бомбардировки, а в 2000 году его занесли в список UNESCO.

В первом часу надо было трогаться в сторону Копенгагена, в который мы незаметно въехали спустя минут сорок. Оплатив двухчасовую парковку, наш экипаж направился спешным шагом по достопримечательностям столицы Дании.

На канале, где жил Андерсен, гуляли толпы людей, многие нежились на солнце. Впечатлила площадь, где находится королевская резиденция Amalienborg, на которой по углам расположены четыре одинаковых дворца в стиле рококо. Там мы застали смену караула в мохнатых шапках.

Лиза очень хотела сфотографироваться у Русалочки, но тут заполнилась карточка у цифрового аппарата, пришлось вернуться к машине, перекачать фото на компьютер, далее к Русалочке отправились уже на машине.

Эпохальных снимков пришлось делать много, а втроем нас снимали любезные русские девушки из Казахстана.

В поисках выезда из Копенгагена на дорогу E55 помогло солнце, висевшее на юге, и русские бизнесмены, приметившие нас на светофоре. Путь был верным, и скоро мы ехали в сторону парома, который должен был перевезти наш автомобиль уже в Германию. Шоссе оказалось забито машинами, но ближе к морю остались только желающие перебраться на тот берег.

Выехав из Копенгагена в 15-30, в 17-25 “Ситроен” стоял уже в порту Редбюхавна. Паром уплыл прямо у нас на глазах, полчаса пришлось подождать. Корабль плывет около 50 мин, так что есть достаточно времени для обеда, чем мы и воспользовались, избавившись напоследок от оставшихся датских крон.

В Путтгардене сразу почувствовалась Германия, машины ехали как могли быстро, соблюдая редкие ограничительные знаки. Заправившись до полного бака, мы легли на курс до Амстердама, на часах было уже семь часов вечера.

Тут чуть было не случилось непоправимое, я пошел на обгон, не рассчитав, что “Мерседес” на 200 км/час и “Ситроен” на 145, две вещи несовместные. Буквально миллиметры уберегли наш задний бампер от хищного носа германского автомобиля. Интересно, как долго он тормозил?

Правда, экипаж ничего не заметил, а я не стал обращать внимание на такую мелочь.

Солнце неумолимо клонилось к закату, Лена попыталась дозвониться в отель, чтобы предупредить о задержке, но телефон предательски “сел”. Понадеялись на русский авось.

Дальше была сплошная гонка, многочисленные фуры, колонна, груженная танками, не могли нам помешать. “С3” летел на всех парах, но все равно темнота нас настигла. Гамбург и Бремен остались в стороне от трассы, в Голландию въехали незаметно. На кольцо в Амстердаме попали в полночь. Поплутав немного в поисках требуемого 104 въезда, мы обнаружили наш отель “New Slotania”, где был забронирован трехместный номер по бросовой цене в 75 euro за ночь.

Нас ждало разочарование, номер был уже занят. Администрация предложила другой по той же цене, но в отеле “Belfort”. Конечно, он был похуже, но ночью уже хотелось только отдохнуть, поэтому мы к часу быстренько заселились. 150 евро за две ночи с завтраком пришлось заплатить сразу, что лишний раз характеризует сей отель. Правда, номер оказался достаточно приличным, что контрастировало с общей обстановкой.

Путь в 910 километров от датского Хельсингора через Германию до Амстердама сказался, сон пришел мгновенно.

За четыре дня прошли треть всего маршрута, дальше должно было быть полегче, а следующий день вообще планировался без переездов на автомобиле.

Глава шестая. Отдых для автомобиля. Амстердам

С утра надо было заняться оплатой парковки автомобиля – с 9 до 19 все платное.

Разменяв на ресепшн евро на мелкие монеты, мы стали изучать конструкцию парковочного автомата. Через пять минут два высших образования и первый курс института победили бездушную машину, с удовольствием проглотившую 10,8 евро. Надо сказать, что наш автомобиль заслужил такую высокую плату за свой отдых.

Потом мы обнаружили значительный плюс у нашего отеля – метрах в пятистах начинался прекрасный парк, который прямо выводил к первому пункту культурной программы – музею Ван Гога.

Лиза посетовала, что с нами нет Даши, которая была инициатором обязательного посещения этой экспозиции. Купив ей в качестве компенсации зеркальце с изображением подсолнухов, мы встали в очередь за билетами – небольшую и немаленькую, то есть минут на двадцать. Отдав 20 с половиной евро, наша троица вошла внутрь.

Музей был открыт в 1973 году. Сейчас в нем около 200 картин Ван Гога, более 500 эскизов и рисунков, все расположено в хронологическом порядке и отображает эволюцию творчества художника. Также в музее много работ современников Ван Гога, что лишний раз подчеркивает его самобытность.

Надо отметить, что в Амстердаме сосредоточено только четверть всего наследия мастера, много работ потом мы видели в музее Орсэ в Париже, в Москве и Питере также большие экспозиции.

Часа через два, когда мы одухотворенные вышли на солнечные улицы города, мой организм потребовал пива, недостаток которого он испытывал на протяжении всех трех тысяч пройденных километров. Задача найти открытую свободную веранду оказалась непростой, но вскоре был обнаружен бар Grolsh.

После этого Амстердам засиял еще более яркими красками, особенно цветочный базар, куда Елена вывела нас уверенной штурманской рукой. Для любителей тюльпанов, подсолнухов и прочих растительных шедевров здесь просто раздолье.

Купив оригинальные башмачки с пророщенными луковицами тюльпанов, наша троица отправилась на речной трамвайчик для изучения города с другого ракурса. Часовая экскурсия на английском языке была достаточно насыщенной, на меня работали целых два переводчика – Елена и Лиза. С воды я сделал несколько оригинальных фото, вообще, по опыту путешествий в Венецию и Питер мы представляли, что с воды город выглядит совсем по другому, поэтому всем, собирающимся посетить Амстердам, советуем включить в свою программу эту экскурсию.

Далее мы просто бродили по городу, уворачиваясь от велосипедистов. Лиза ради “прикола” завела меня в Музей пыток. Давно я так не веселился, особенно меня позабавил такой экспонат – обыкновенная лопата (у нас на огороде таких несколько), которой якобы закапывали провинившихся людей живыми в землю. В залах звучит музыка в духе Моцарта, короче, если вам не жалко 5 euro для полноты ощущений, то загляните сюда обязательно. Амстердам - веселый город!

Наступило время ужина, после которого спускавшиеся сумерки напомнили нам, что пора в Квартал Красных фонарей. Поплутав немного, вдруг за углом в витрине я увидел полуголую девицу, что явилось доказательством того, что мы достигли своей цели. М-да, надо сказать экспонаты есть на любой вкус, но как в анекдоте “Прав был наш парторг…”.

Публика довольно спокойно реагировала на телодвижения застекольщиц, никто явного интереса не высказывал.

День на ногах оказался не менее трудным, чем на колесах. Пешком идти до отеля уже не хотелось, нас спас трамвай, который оказался заполненным людьми не европейской внешности. Почему-то за две остановки до требуемой мы выпрыгнули оттуда и поплелись домой.

Традиционный вечерний ритуал, скачивание фото на компьютер и спать, завтра нас ждут Париж и Даша.

Глава седьмая. Во Францию со своим ситроеном. Амстердам - Брюгге - Париж

Итак, нам опять предстоял трудный день, надо было пересечь две страны, успеть встретить Дашу в аэропорте Шарль-де-Голь и заселиться в отель в Париже. Зимой в Москве я убедил экипаж обязательно заехать в Брюгге, потому что в юности читал про этот красивый город и что-то запало в душу.

Поэтому уже к девяти часам мы сидели в машине, внимательно изучили заготовленную в Москве “легенду” маршрута Амстердам - Брюгге - Париж и отправились к ближайшей заправке, лампочка еще позавчера напоминала о топливе. Надо сказать, что в Голландии оказался самый дорогой бензин на всем пути - 1,14 евро за литр.

Где-то в районе Антверпена направление было утеряно, но спасло знание Леной французского, бельгийцы показали нам путь до Брюгге. Здесь я впервые столкнулся с обилием камер, фиксирующими превышение скорости при подъезде к перекрестку, пришлось быть очень дисциплинированным.

Мечта моей юности оказался действительно красивым городом, трех часов нам просто не хватило для полноты ощущений, но прибытие самолета из Москвы в 20-10 требовало скорого отъезда. Зато наснималась на видео и фото наша троица вдоволь, также прикупили чудесную тарелку с видами Брюгге. Лиза пообещала купить здесь дом, когда я и Лена выйдем на пенсию.

Въехав во Францию, наш “Ситроен” почувствовал Родину и бойко побежал по хорошей дороге. Собратьев, то есть С3, не было обнаружено до Парижа, все-таки, это городская машина.

Вскоре мы впервые столкнулись с платными дорогами. Вдруг на трассе возникают шлагбаумы, нажимаешь кнопку, выползает билет, шлагбаум поднимается и вперед, деньги возьмут при съезде. Ближе к Парижу пришлось заплатить 12,5 евро.

Прибытие в аэропорт оказалось преждевременным, до посадки самолета оставался еще час, поэтому было принято решение оставить Елену для встречи Даши, а я и Лиза отправились осваивать отель.

Вы будете смеяться, но опередили мы их всего на 15 минут. Уверенно приблизившись к кольцевой Парижа, мы немыслимым образом оказалис


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе во Франции

Как сэкономить, когда отправляешься в город влюбленных
Дарья  Дарья   Франция , Тур   Дата вылета  сентябрь 2019
Ни для кого не секрет, что путешествовать по Европе - недешевое удовольствие. Вот несколько советов, которых я вынесла лично для себя, и которые могу посоветовать вам:1. Берите горящие туры. Их нужно отслеживать, но оно того стоит 2. Сувениры ищите н...
Читать далее

Дата 05.03.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели510

Первое свидание с Парижем
Первое свидание с Парижем Многие путешественники избегают перелетов с пересадками, считая, что это слишком утомительно и хлопотно. И совершенно напрасно! Транзитные авиаперелеты дарят возможность знакомства с новыми городами и странами и при этом хо...
Читать далее

Дата 08.04.20 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели242

Ницца - город для всех
МИК  МИК   Франция , Ницца   Дата вылета  август 2019
Ницца - город для всех    Город Ницца на Лазурном побережье Франции, или Виль де Нис ( Ville de Nice), как говорят французы, был основан греками в четвертом веке до н.э. и назван в честь богини победы Ники. В прошлую эпоху наша аристократия...
Читать далее

Дата 29.04.20 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели251

Душа Лувра.
Душа Лувра. Одно из самых известных изображений Богородицы. В зале, где висит «Джоконда» всегда много народа. Хотя фотографировать со вспышкой и запрещено, и в других залах смотрители жестко просят соблюдать эти правила, здесь эти ограничения по...
Читать далее

Дата 07.03.21 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели462

Отзывы туристов