Европа с DSBW-tour (Лондон)

Maria Страна:Англия
Город: Лондон
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2002

Дата12.03.03 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12492

Итак мы отправились в Кале (Франция) чтобы сесть на паром и направиться в сторону туманного Альбиона. Никогда до этого момента не путешествовала на паромах, поэтому размах меня конечно впечатлил. ... Огромные посудины, к которым ведет асфальтовая дорога, два этажа только для транспорта, и еще две (кажется) палубы с массой кафешек, магазинчиков, баров, и т.д., + верхняя открытая палуба. Мы въехали на паром, Галина объяснила нам когда мы должны вернуться в автобус, и как здесь ориентироваться, и мы направились осваивать новую территорию... : ) Описывать кафешки и duty free нет никакого смысла, вы можете себе это представить. Но вот поход на открытую палубу - это было что то... Неможко штормило, паром оттуда казался таким неустойчивым, казалось, что еще одна волна и мы просто перевернемся... Жуткий ветер..и очень красивое море, какого то зеленоватого цвета в белых барашках...Через полтора часа пути показались белые берега Дувра... издали кажется что они в снегу...Потом томожня, возмущение наших тетушек по поводу необходимости покидать автобус и проходить паспортный контроль... Отдельная фраза: "Мы им платим такие (!!!) деньги, они сами должны к нам в автобус заходить"... было смешно.... конечно, без нашего туриста экономика Британии просто рухнет... : )). Еще около полутора часов езды по красивейшим местам и вот мы уже подъезжаем к Лондону... Лондон... как долго я хотела сюда вернуться... всего один год казался мне бесконечностью... К чему я это? К тому, что бы были понятны мои последующие восторги по поводу нашего нахождения там.. : )) Наш отель (Royal National Hotel) находился в центре города, на Russell Square. Я даже не помню как мы распаковывали вещи и размещались в номере, хотелось быстрее оторваться от нашей русской группы и махнуть по знакомым местам... В тот вечер мы добрались до Виктории, купили вкуснейшую картошку, которую делают в кафешке напротив (огромный бумажный кулек в который ее насыпают, посыпают солью и добавляют кетчуп - может кому то это покажется обычным, но вкуснее этой картошки фри я никогда не пробовала), меня даже вспомнил продавец, молодой мальчик, который работал там и в прошлом году, мы тогда обычно перебрасывались парой фраз, и которому я могла просто сказать "как обычно"... : )) Кстати, пока я там училась поначалу постоянно путалась в их названиях : картофель фри - chips, а картофельные чипсы - crisps, я же по привычке называла чипсы чипсами... Н да. что то углубилась я в еду... Тут же, около Виктории мы сели на автобус, который идет на окраину, в Finchley, я там жила (в семье) когда училась...Ну конечно же мы забрались на второй этаж, на переднее сиденье, когда перед тобой только стекло... Масса впечатлений когда автобус поворачивает, улочки узенькие, а автобус очень высокий и кажется неповоротливым и неустойчивым, и постоянное ощущение что он вот уже наклоняется или что мы только что снесли вон ту остановку на повороте... : )) Чувствовала себя немножко гидом, подружка была в Лондоне первый раз....В Finchley прогулялись до дома где я жила Получилась очень неудобная ситуация.. мы подошли к дому и я почему то решила его сфотографировать То ли вспышка была яркой.. (а район совершенно тихий пряничные домики и лужайки) то ли еще почему но дверь открылась и вышел мой host папа Сказать, что он был удивлен не сказать ничего Наверное они до сих пор помнят как я уезжала в прошлом году (семь утра, самолет в де вять такси стоит около дома сумки собраны меня нет а я в это время бегом бегу от метро просто в последний вечер я уезжала за город и возвращаясь немножко запуталась в центре, в метро ..с пересадкой... жутко боялась что такси уедет а денег оставалось только на это заказанное такси : ) Так вот видимо все это отразилось на лице моего папы а я не знала что ему сказать Они все таки другие, это не русская семья, которая устроит праздник по поводу приезда прошлогоднего иностранного студента, у них так просто видимо не принято Я что то лепетала, по поводу того, что мы зашли сюда просто прогуляться и тут свое слово вставила моя подружка она очень проникновенно сказала : She was missing you .. видимо она конечно имела ввиду, что я скучала по Лондону, по моей временной семье но можно догадаться, как эту фразу понял он.. и что он подумал. В общем мы быстренько распрощались и я ее утащила оттуда Смеялись мы как сумасшедшие .. Там же около метро есть маленький паб я туда иногда заходила по вечерам Там я первый раз попробовала мой любимый Fosters, в Москве его тогда по моему не было Мы посидели там немножко и поехали на метро обратно, в центр, в отель Я еще хотела вытащить ее в Сохо но сил уже не было Спали в ту ночь как убитые

Утром у нас была обзорная экскурсия.. Вместе с Галиной у автобуса нас встречала еще одна тетенька, гид. Она бывшая русская, вышла замуж за англичанина (кажется) и давно уже обитает в Лондоне Она конечно все очень интересно рассказывала но с каким она говорила акцентом Такое впечатление, что русский не ее родной язык... И постоянно повторяла как это будет по-русски? . Смешно Мы проехали по всем знаменитым местам города, немножечко прошлись в окрестностях аббатства, лондонского моста, букингемского дворца, потом прогулялись по Гайд парку (это было даже смешно, в этом парке по моему можно гулять целый день на пролет, валяться на травке, гулять, читать на лавочке и т.д., а тут такая группа туристов, бегом, через парк если бы я не была там раньше, я бы ни за что не прочувствовала на этой экскурсии насколько это чудесное место, так что советую, обязательно заедьте туда в свободное время), доехали и погуляли около Собора св. Павла.. Грандиозное сооружение, очень красиво днем, но еще лучше ночью очень красиво придумана подсветка, когда подсвечивается вся растительность (а растительности там полно, кругом цветы и разл. Деревья) снизу, каждый ангелочек кажется будто смотрит на тебя со стен, в общем это не опишешь словами, просто совет, придите туда вечером, вы сами все поймете Потом нас повезли на экскурсиюв Тауэр Мне понравилось, хотя может показаться немножко затянуто. А так, все как и на картинках: лоснящиеся вОроны, бифитеры (с одним я таки сфотографировалась : ), заросшие плющом толстенные стены, королевские бриллианты, маленький фильм про церемонию коронации и толпы, толпы туристов, даже как то тяжело представить, что это место было так сказать элитной тюрьмой А потом желающие уехали в Виндзорский дворец, а мы отправились в свободное плавание по городу, чего и вам советую. Не стоит бояться заблудиться в городе или что то вроде. Очень отзывчивые люди, в крайнем случае вы всегда можете обратиться к полицейским, они подскажут куда и как вам добраться. Куда сходить? Мы с подружкой разделились, она направилась в музей мадам Тюссо, я туда не пошла безумная очередь, достаточно дорогой вход (около 10 паундов) и потом мне было как то не интересно туда идти. Я слонялась по улочкам, заехала в свою школу, где училась год назад (ностальгия замучила), вернулась в Гайд парк, потом пешком прошла на Оксфорд стрит, повернула на право и направилась в сторону Трафальгальской площади, потом к аббатству, через вестминстерский мост (как раз на противоположной стороне от аббатства, с левой стороны от моста и находится London eye, так сказать колесо обозрения, стоит около 9 паундов, время в пути около получаса, оно очень большое, и очень медленно крутится, большие стеклянные капсулы, куда помещается человек 10, совершенно не страшно и безопасно, не то что в Москве, где масса ощущений от проката в проржавевшей скрипучей кабинке, рассчитывайте время, в очереди до кассы и потом до колеса вы простоите около получаса, может чуть больше или меньше), погуляла там, а уже ближе к вечеру вернулась в центр, на Leicester Square, там у меня была назначена встреча со старым знакомым (познакомились в прошлом году в самолете, когда я впервые летела в Лондон учиться), мы встретились с Ником у метро, попозже к нам присоединилась моя подружка и мы направились в Сохо, в паб. Это конечно была не пятница, но народу было полно. За соседним столиком услышали русскую речь, оказалось две русские девочки, уже достаточно давно живут в Лондоне, через день мы случайно встретили одну из них на Оксфорд стрит, в сувенирном магазинчике, она там работает). Досидели в пабе до последнего, Нику нужно было возвращаться за город (он там живет), мы отправили Лену в отель, а я поехала его провожать на вокзал (Виктория) В общем когда я после возвращалась в отель я опоздала на метро, вернее на пересадку. Метро заканчивает работать достаточно рано, около 12ти, переходы закрываются железными решетками. Когда я спустилась в метро на перроне танцевала пара.. Молодые парень с девушкой, он пел, и они вдвоем танцевали, никто из немногочисленных пассажиров ожидавших поезда не смотрел на них косо, даже практически не обращал внимания, ну кроме меня конечно, я же все таки русская.. : )))). Мне нужно было сделать одну пересадку что бы доехать до отеля, но переход был уже за решеткой.. Пришлось выходить на улицу и ориентироваться на местности Было достаточно пустынно, я спросила у прохожих в какую сторону моя станция метро, мне показали и я пошла Было уже совершенно не страшно, по сравнению с прошлым годом, когда я проехала свою остановку на автобусе и уехала достаточно далеко от своего дома, когда я вышла на конечной кругом было полно афроангличан : ) и они как то косо смотрели на меня, но все же объяснили куда мне идти Было немножко неуютно Так что вывод, не стоит заезжать на глухие лондонские окраины.

И еще за компанию по поводу афроангличан В прошлом году я в перерыв между парами в школе пыталась дозвониться по таксофону около школы (кстати у школы очень удобное расположение на углу Тотенхэм корт роуд и Оксфорд стрит, прямо в центре), таксофон упирался и звонить не хотел, и тут ко мне подошло чудо: это был высокий немолодой (видимо, там не поймешь) чернокожий мужчина, с жуткими космами на голове (видимо какая то разновидность расты, только дреды были очень длинными и слишком всклоченными), с бородой и в какой то видимо национальной африканской одежде . В общем он ко мне подошел и . Стал объяснять, что с этих таксофонов лучше не звонить, потому что они деньги съедают и сдачи не дают и т.д и лучше звонить воон с тех они гораздо лучше и т.д . я слушала с открытым ртом, пытаясь его понять, (это все таки не совсем английский язык) в конце он просто сказал: сделайте это для меня, пожалуйста , похлопал меня по плечу и ушел . У меня был легкий шок.. какие все таки заботливые люди.. : )))).

До отеля я в итоге благополучно добралась, но подружка уже спала.. и моих попыток достучаться не слышала. Пришлось спускаться на рецепшн за дубликатом ключа..

На следующий (последний) день мы просто целый день гуляли по городу, покупали сувениры, сидели в кафешках, а вечером как обычно вернулись в Сохо. На площади перед клубом (не помню его название, но это там единственный клуб перед которым есть площадь, на которой обычно полно уличных музыкантов и т.д) сидел и играл китаец Как он играл!!!!! на каком то национальном инструменте (похож на флейту или дудочку по звуку) под аккомпанемент клавиш (синтезатор)... это было обворожительно.. Представьте себе уютный вечер, садится солнце, и эта музыка, которая просто растекается вокруг Я купила себе его диск.. : )) David Li его зовут.. отдала 10 паундов, но не жалею .До сих пор с удовольствием слушаю.. а особенно хорошо засыпается под эту музыку.. Наступление вечера мы отметили коктейлем Smirnoff ice, который невозможно купить в пятницу вечером в центре города в каком нибудь магазинчике, там витрины с алкоголем после 11ти тоже закрываются решетками т.е. есть два пути или в паб, или в бар в отеле.. мы пошли вторым путем.. : ))) Советую всем попробовать.. супер вещь

Под конец повествования о Лондоне несколько зарисовок: Почему то автобусные остановки стоят лицом не к дороге как у нас, а наоборот... Вы никогда не поймаете там такси, так, как у нас, если просто стоять около дороги и поднимать руку.. (частников таксистов там нет), надо как то резко взмахивать рукой и издавать какой то звук, лондонцы владеют этим в совершенстве : ).

Вы удивитесь доброжелательности людей. На вас никто не посмотрит косо, если вы будете совершенно не вписываться в толпу, на молодую пару с ирокезами на голове разных цветов и с ног до головы в пирсинге, но с коляской с малышом (такая нормальная английская семья), которых я однажды увидела на остановке никто даже не смотрел Вы можете заговорить с человеком в метро, просто потому, что вы увидели у него журнал с интересной вам темой например, от вас не будут шарахаться, а с удовольствием поболтают.. это нормально

Журналы и газеты после прочтения люди оставляют на скамейках в поездах в метро, и это нормально, если зайдя в вагон, вы пройдетесь по вагону, в поисках чего нибудь интересненького

Вы можете звонить по таксофону по карточке (в этом случае вы говорите номер оператору и он вас соединяет) и разговориться с этим самым оператором минут на 10

Когда вы окончательно запутаетесь, например в аптеке, с названиями лекарств неожиданно на помощь вам придет стоящая рядом седенькая благообразная английская бабушка, окажется что она всю жизнь увлекалась Россией, учила русский язык, и она вам переведет, чего же от вас допытывается аптекарша. : ))

Конечно у каждого свои впечатления от Лондона И может быть ваше мнение совсем не совпадет с моим Но поверьте, Лондон это совершенно особенный город, и лучше отделиться от группы, которую за ручку водит гид, и просто окунуться в эту жизнь, в ритм этого огромного мегаполиса и тогда вы непременно полюбите его.. :))

Полезные советы: Берите с собой переходник, если вам нужно будет пользоваться розетками в отеле (заряжать мобильник например) лучше покупайте такие переходники в России, там дороговато . Проездные на метро: совершенно различные варианты: вы можете купить проездной на неделю, если вы туда надолго, это оч. Экономит деньги (например недельный проездной с 1 по 4 зону стоил 25 паундов, а на один день туда же около 4 с половиной), Этот же билет вы можете использовать при проезде на автобусе, и на городских электричках Билет который вы купили утром например на 1 и 2 зоны действителен целый день (!) а не только туда или обратно Билет вам нужен при выходе из метро, без него стеклянные дверцы не откроются, так что вставляйте его в дырочку, потом забирайте, потом проходите Не вздумайте купив билет на 1 зону уехать во вторую и т. д. вас не выпустят, а штраф за такие вещи очень большой.. Если проблемы с билетом не бойтесь обращаться к служащим в красивой форме, которые всегда рядом, это вам не бабушки в нашем метро, вам помогут и подскажут.. Питались мы в основном в забегаловках типа Макдоналдса и Бургеркинга.. Такая закуска обходится примерно в 4 паунда Кроме того полно пиццерий в Сохо и не только, где вы тоже можете скушать пиццу или сэндвич и выпить например пиво, примерно за 5 паундов Еще мне очень нравилась одна кафешка, рядом со школой, после бургеркинга небольшая дверца, где вас очень вкусно накормят (салаты на выбор, огромная печеная картошка со всевозможным начинками и т.д.) но уже за 10 паундов Кроме того кофейни, с восхитительными десертами В общем голодными вы не останетесь Уезжать было грустно.. Очень долго еще за окном тянулись лондонские окраины, пока наконец мы покинули город.. и направились в Дувр что бы вернуться на большую землю

Продолжение следует Следующим будет Париж. Будут вопросы, пишите .