Владимир Страна:Турция
Город: Анталия
Время отдыха: Дата вылета июль 2022

Дата21.02.23 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели620

Это слегка изменённая строка из песни М.Блантера и М.Исаковского, появившаяся в СССР в 1949 году.

Турция (Türkiye) – это самая посещаемая российскими туристами страна дальнего зарубежья. За доковидный 2019 год её посетили 6 млн. 991 тыс. 528 россиян.

В годы “железного занавеса” было несколько случаев нелегального перехода наших граждан в эту страну. В 1962 г. 20-ти летнему спортсмену Петру Патрушеву удалось ночью из Батуми переплыть Чёрное море в нескольких километрах от советского побережья и примерно через 30 км достичь турецкого берега. В 1970 г. отцом и сыном Бразинскасами был угнан пассажирский самолет Ан-24. В 1982 г. граждане СССР, этнические немцы братья В. и Б.Шмидт и их друг А.Шуллер угнали в Турцию также самолет Ан-24. В 1989 г. военный лётчик А.Зуев улетел в Турцию на истребителе МиГ-29, угнав его со стоянки авиабазы в Грузии.

Теперь иные времена. Нет необходимости ночью плыть по Чёрному морю, укрываясь от пограничных прожекторов и катеров и рискуя утонуть. Нет смысла также угонять самолёты. При наличии загранпаспорта, авиабилета и заказанного номера в отеле вас с комфортом доставят в выбранный турецкий аэропорт. Не требуется даже виза.

В течение XVI-XIX веков Россия и Турция (точнее Османская империя) воевали в общей сложности 12 раз – как на море, так и на суше. О русско-турецких войнах снято несколько художественных фильмов. Наиболее известные – “Адмирал Нахимов” (1946 г.), “Герои Шипки” (1954 г.), “В начале славных дел” (1980 г.), “Турецкий гамбит” (2005 г.).

В Первой мировой войне Османская империя воевала на стороне Германии против стран Антанты и России.

Во Второй мировой войне Турция соблюдала нейтралитет.

После начала Великой отечественной войны дипмиссии СССР и Германии возвратились в свои страны через Турцию.

Оформлялся я для посещения этой страны опять в турфирме “Мегаполюс-турс”. Турция – это 34-я страна дальнего зарубежья, где мне до сих пор удалось побывать, и 9-я поездка от “Мегаполюс-турс”.

Мой вылет состоялся 26 июля 2022 г. из аэропорта Внуково в 6-43 чартерным авиарейсом компании Azur-Аir на самолёте Боинг 767-300. Полёт проходил через западный Казахстан, Каспийское море, Дагестан и Грузию.

Приземлились в аэропорту Анталия в 11-46. Москва и Анталия находятся в одном часовом поясе. Поэтому не было необходимости переводить часы и привыкать к другому времени. После паспортного контроля и получения багажа я подошел к представительнице встречающей компании Anex-tur, отметился у неё и на привокзальной площади сел в указанный мне автобус.

Погода солнечная и очень жаркая (+37 град. С). Последний дождь в этом районе, как мне сказали, выпал в мае.

Примерно через 40 минут автобус доставил меня в курортный посёлок Бельдиби в районе г. Кемер к отелю “Club Hotel Belpinar”.

...Нужен нам берег турецкий...

На ресепшене я предъявил свой паспорт и ваучер. Мне закрепили на руке жёлто-оранжевый тканевый браслет, выдали магнитную карточку для входа в номер и я был поселен на 3-м этаже 5-ти этажного корпуса. В корпусе имеются 3 лифта. Номер мой самый обычный, ничем не примечательный. Все необходимые удобства имеются.

Территория отеля разделена на 2 части. Одна часть – это ресепшн с холлом, несколько жилых корпусов, зал для бесед (Miting room) со вновь прибывшими туристами, массажный салон, пресноводный бассейн и будка туристской полиции.

В другую часть надо проходить через подземный переход длиной около 80 м под улицей и тротуарами. Здесь находятся рестораны и бары, кабинет медсестры, два небольших магазина, второй пресноводный бассейн с небольшим детским аквапарком, эстрада для вечерних детских представлений под художественным руководством сотрудницы отеля, травянистые поляны под деревьями и выход на морской пляж. Температура морской воды +27 град. С. Вода очень чистая. Нет ни медуз, ни водорослей.

В барах можно всегда бесплатно выпить пиво “Туборг”, красные и белые вина, мартини со льдом и вѝски. Трезвенники и язвенники, а также малолетние, могут утолить жажду холодным айраном, соками, кофе и чаем. Предлагается также несколько сортов мороженого, которое накладывают в вафельные конусные стаканчики.

В основном ресторане завтрак с 7 до 10 ч., обед с 12-30 до 14 ч., ужин с 19 до 21 ч. Там тоже перед едой можно “принять”. Разумеется, также бесплатно.

На завтрак выбор блюд не очень большой. Так почти во всех отелях. Но на обед и ужин ассортимент пошире.

Отдыхающая публика в основном русскоязычная. Это граждане России, Белоруссии, Украины, Молдовы, Казахстана и этнические русские из прибалтийских стран. Но помимо русскоязычных, в отеле отдыхают также турки из внутренних регионов страны. Очень многие отдыхают с детьми. Весь персонал отеля от администраторов на ресепшене до уборщиц более-менее свободно говорят на русском языке.

Что касается немцев, англичан, французов и прочих шведов, то отели для них расположены гл. образом в курортном посёлке Сиде к востоку от Анталии.

Во время беседы в Miting room представитель компании Anex-tur по имени Али рассказал много интересного об отдыхе в Турции, о порядке обратного выезда и предложил несколько вариантов экскурсий и развлечений. Я выбрал джип-сафари и заплатил ему 59$.

Али сообщил также, что за услуги, развлечения и покупки можно расплачиваться российскими рублями по банковской карте МИР.

Я задавал нашим турецким визави два вопроса, на которые не получил вразумительных ответов. Почему нет курортов на черноморском побережье Турции, в отличии от России, Болгарии, Румынии и Грузии? Почему нет экскурсионных туров в столицу страны Анкару?

В посёлке много вывесок и надписей на русском языке. Изредка встречаются ещё и на английском. Очень распространена продажа изделий из натуральной кожи и мехов. В большом количестве продают также различные сладости в коробках, летнюю обувь, головные уборы и всевозможные сувениры. Цены указаны, в основном в долларах, изредка в турецких лирах (TL). По одной цене с долларом можно расплачиваться и евро. Кое-где принимают и наличные рубли по курсу 80 ₽ за 1 $.

Заходя в некоторые супермаркеты и магазины, обратил внимание, что в продаже совсем нет алкогольных напитков российского производства. Все турецкие столовые вина имеют одинаковую крепость 100. Видимо у них такой национальный стандарт.

В одном магазине увидел в продаже фески. Но это только как сувениры для туристов. Туркам запрещено носить фески (а также шаровары) с 1923 г. по указу первого президента Турецкой Республики Мустафы Кемаля Ататюрка, которого они до сих пор очень почитают.

Рядом с отелем у одного турагента я приобрёл путёвку на конную прогулку, заплатив за это 30€. На следующий день после завтрака я сел в автомобиль и примерно через 45 мин. был доставлен в небольшой посёлок в предгорьях. Там находилось конное ранчо. Здесь уже находилась молодая русская пара из какого-то другого отеля. Так что на конной прогулке нас было 3 человека и местный инструктор-турок. Мне предоставили белого коня и попросили одеть на голову пластиковый шлем. Инструктор помог мне встать на стремена и разместиться в седле. Он сказал мне, что конь спокойный, давно объезженный. Показал, как с помощью удил нужно им управлять.

До этого верхом на лошади мне ездить не приходилось. Но всё прошло нормально. Наша небольшая кавалькада двигалась вверх по горно-лесной грунтовой дороге вдоль сухого русла реки.

Откровенно говоря, лошадь меня как-то не очень слушалась. Видимо поняла, что я лох. Иногда сама останавливалась и начинала есть листву с деревьев. Через полчаса мы развернули лошадей и пошли обратно.

Затем мы спешились, сфотографировались возле лошадей, сдали шлемы и уехали на машине обратно.

30 июля мне пришлось встать довольно рано, быстро умыться и позавтракать.

Начиналось новое мероприятие, т.н. джип-сафари. Оно состояло из 3-х частей. Сначала нас везли на автобусе около 2-х часов. Мы проехали Анталию и вскоре повернули по дороге на север и поехали вдоль горной реки Кёпрючай. Здесь нам предстоял рафтинг, т.е. сплав на резиновых лодках по порожистой реке. После выхода из автобуса на площадке перед берегом реки нам выдали пластиковые шлемы, спасательные жилеты и вёсла. Здесь было уже довольно много туристов, приехавших на других автобусах.

...Нужен нам берег турецкий...

Плыть нам предстояло на лодке, вмещающей 9 человек. По 4 человека у каждого борта и на корме – инструктор-кормчий. Моё место было вторым по левому борту. Плавание на лодке по горной реке оказалось делом нелёгким.

Лодку разворачивало то в левую, то в правую сторону и мы по командам инструктора с помощью вёсел выправляли курс и продолжали грести вперёд.

На одном крутом пороге лодку сильно подбросило вверх, нас с головы до ног обдало водой, а сидевшая позади меня женщина выпала в реку. Инструктор спрыгнул за ней и с его помощью мы втащили женщину обратно в лодку.

Река Кёпрючай имеет ширину 20-25 метров, но неглубокая и вода в неё довольно тёплая, что нехарактерно для горной реки. Примерно через 30-40 мин. плавания мы пристали к берегу, посетили туалет и бесплатно слегка перекусили.

Затем поплыли дальше и проплыли ещё примерно столько же. Лодок в этом рафтинге участвовало довольно много. Лодки часто сталкивались между собой. Туристы и инструктора с других лодок часто обливали нас водой с помощью вёсел, ну а мы, соответственно, их.

Вскоре наше плавание окончилось. Мы и другие туристы вытащили лодки на берег, сдали амуницию и нам был предоставлен скромный обед – овощной салат, куриная котлета с гарниром и ломоть арбуза. Предлагали также чай, кофе и пиво, но это уже за плату. А денег у меня с собой не было.

После обеда состоялась вторая часть мероприятия. Это так называемый Zip-line. Это когда каждого желающего, одетого в специальную обвязку и имеющей 2 крепких крюка, спускают на стальном тросе на некоторое расстояние над лесными массивом. Я в этом мероприятии не участвовал, т.к. оно мне показалось неинтересным.

Настоящий Zip-line, от которого дух захватывает, я видел в 2017 г. в Черногории. Но я тогда в нём не участвовал из-за довольно высокой цены.

Затем мы сели в подъехавшие к этому месту наши автобусы и вернулись на них к месту старта рафтинга.

После этого началась 3-я часть нашего мероприятия, собственно джип-сафари.

Всех туристов по 10 человек рассадили в открытые джипы Ленд-Ровер Дефендер и отвезли вверх по горной, довольно пыльной дороге. Ехали мы минут 40. Наконец джипы остановились на большой поляне и дальше мы шли по лесной тропе. Вскоре мы пришли к основной цели – каменистой смотровой площадке, от которой открывается замечательный вид на каньон Тазы. Весь этот район теперь является национальным природным парком.

...Нужен нам берег турецкий...

Насмотревшись и нафотографировавшись, мы двинулись в обратный путь. На джипах до стоянки наших автобусов, а затем на автобусах до своих городов и отелей. Я прибыл в 20-25, когда уже почти стемнело, поужинал, принял душ и очень усталый быстро заснул.

Остальное время я проводил в неспешном ленивом отдыхе. В море я купался с утра после завтрака, пока вода спокойная и не так жарко. Затем проводил время на лежаке в тени на травянистой поляне рядом с пляжем, читая привезённую с собой книгу. Рядом, на другой поляне ежедневно в течение часа для желающих проводились различные гимнастические упражнения под музыку и под руководством инструкторов. Ближе к обеду, когда становилось жарко, я, искупавшись в пресноводном бассейне, возвращался в свой номер, где с удовольствием включал кондиционер.

Послеобеденное время я проводил в своём номере, читая книгу или просматривая телевизор.

Прогуливаясь по посёлку, как специалист я обратил внимание на новое общественное транспортное средство – это трёхколёсная электрорикша. Водитель сидит спереди, держась за мотоциклетный руль, а позади него сиденье на 1,5 места – видимо для взрослого пассажира с ребёнком. Это конечно прогресс по сравнению с шумными бензиновыми тук-туками, которые я видел в Таиланде, Индии и Шри-Ланке. Хотя может и там уже появились такие же электрорикши.

Все турецкие автомобили имеют на номерных знаках обозначение tr. Изредка встречались легковые автомобили из других стран – Великобритании, Нидерландов, Франции, Германии, Украины. Трижды видел легковые автомобили с российскими номерами.

Все дни моего отдыха были солнечными, но иногда к вечеру из-за гор появлялись густые облака, но они приносили не дождь, а высокую влажность. На следующее утро небо опять было безоблачным, а влажность – нормальная.

В Турции я купил новую кофейную турку (быть в Турции и не купить турку?) и белую майку с надписью “Kemer”.

3-го августа на стойке возле ресепшена было вывешено объявление о завтрашнем трансфере в аэропорт, где была и моя фамилия. Я начал собирать свои вещи.

Утром следующего дня я в последний раз позавтракал, сдал магнитную карточку-ключ и стал ждать своего автобуса. Он приехал довольно точно. В нём было уже много туристов из других отелей. По пути в аэропорт мы забрали из других отелей ещё нескольких уезжающих.

Вылет из аэропорта Анталия состоялся во-время. Время обратного перелёта составило 4 ч. 18 мин.

Моя поездка в Турцию была хорошо организована. Никаких сбоев и накладок не было. Большая благодарность за это сотруднице турфирмы “Мегаполюс-турс” Анастасии Серёгиной.

В Турции конечно много и других интересных мест, не только на Средиземном, но и на Эгейском и Мраморном морях. Но отдыхать там лучше при более комфортной погоде, в конце сентября-начале октября.

За этот отдых я заплатил турфирме в два приёма 89900 руб. (9 ночей в 4-х звёздном отеле с системой питания All Inclusiv).