Впервые в Берлине

Город: Берлин
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 1995

Дата29.11.15 Хороший отзыв0 Ответов 10 Просмотрели2048

Если свою первую поездку в Европу я ждал всю свою предыдущую сознательную жизнь, то вторая поездка последовала за первой через два с половиной месяца! Да, сказочно повезло с командировкой! В середине ноября 1995-го вместе с коллегами мы оказались в Берлине в течение недели, включая два дня выходных.

День первый, воскресенье, 12 ноября

Путь в Берлин был довольно необычным. Мы прилетели самолетом из Москвы, но через Амстердам. Дело в том, что принимающей стороной в Европе была голландская компания, которая была заинтересована в том, чтобы мы летели голландской авиакомпанией KLM. Поэтому такой крюк через Амстердам состоялся, но мы были не в обиде, так как платили не мы.

Мы поселились в отеле Holiday Inn Berlin Mitte, который находится в 3 минутах ходьбы от станции метро Gesundbrunnen, откуда можно без пересадок за 10 минут доехать до площади Александерплатц. Поэтому у меня не было проблем с осуществлением прогулок по Берлину после работы.

В 1995-ом году я еще не был избалован четырехзвездными отелями, каким является Холидей Инн. Лишь однажды мне случилось пожить в четырехзвездном отеле Осака Инн в Токио в 1993-ем. А во время моего путешествия по Франции летом 1995-го лишь две ночи из 22-х мы провели в отелях три звезды. Все остальное было существенно проще.

Поэтому четыре звезды в Берлине мне показались шикарными, несмотря на двухместное расселение с коллегой. Я был очень доволен.

День второй и третий, понедельник-вторник 13-14 ноября

В последующие два дня по плану командировки мы посетили аэропорт Берлин-Шёнефельд, аэропорт Берлин-Темпельхоф и Берлинский технический университет.

Вечером третьего дня я впервые совершил прогулку по городу от университета по улице 17 Июня через Тиргартен к площади Большая Звезда и Колонне Победы. Осмотрел Мемориал павшим советским воинам в Тиргартене.

Вышел к Рейхстагу и Бранденбургским воротам. Прогулялся по Унтер-ден-Линден.

Вечером нас пригласили в знаменитый Фридрихштадтпаласт.

День четвёртый, среда 15 ноября

Этот день оказался праздничным и выходным. Поэтому приглашающая сторона устроила нам экскурсию на автобусе по Берлину. Экскурсия началась с посещения Трептов-парка и осмотра Монумента Воину-освободителю.

Впервые в Берлине

Экскурсия продолжилась у Бранденбургских ворот, откуда мы прошли к Рейхстагу. Затем нас привезли во Дворец Шарлоттенбург. Там мы осмотрели пока еще небогатую экспозицию, так как интерьеры дворца еще не были в должной мере восстановлены.

К обеду мы оказались в историческом центре города - Николаифиртеле, находящемся в Восточном Берлине. Там нас накормили свиной рулькой с пивом в ресторане рядом с Николаикирхе.

После этого было предоставлено свободное время, и я отправился на Александерплац. Эта прогулка позволила мне осмотреть Берлинскую телебашню, фонтан «Нептун», Мариенкирхе, Красную ратушу, Берлинский кафедральный собор, Шпрее, Унтер-ден-Линден, Конную статую Фридриха Великого, Нойе-Вахе, Новую Синагогу.

Затем на автобусе нас привезли в Западный Берлин на Курфюрстендамм.

Мы поужинали в одном из ресторанов Европа-центра. Осмотрели Мемориальную церковь кайзера Вильгельма. На метро вернулись в отель.

В последующие пятый и шестой дни у нас состоялась поездка в Коттбус, Колквитц, Кёнигсбрук и Дрезден.

По дороге сделали остановку у Берлинской стены.

Предпоследний седьмой день пребывания в Берлине я посвятил поездке в Потсдам и осмотру Сансуси и Цецилиенхофа. Вернувшись из Потсдама, я  во второй половине дня несколько часов погулял по городу.

Вечером у нас состоялось подведение итогов командировки в Германию и прощальный ужин в ресторане отеля Куолити Инн.

На восьмой день мы покинули Берлин из аэропорта Берлин-Тегель в Париж.

С тех пор я много раз бывал в Берлине. Второй раз – в 1999-ом, третий – в 2000-ом, четвертый – в 2001-ом, пятый – в 2002-ом, шестой - в 2003-ем. Потом был длительный перерыв, седьмое и последнее посещение Берлина состоялось в 2010-ом.

Мои видеоролики

ванная комната

Последний ролик - уже относительно недавний 2010-ый год

Вид с балкона 2

Ого, сколько всего интересного можно посмотреть в Берлине! К сожалению, я там был всего лишь один день, и успел лишь прогуляться по окрестностям Карл-Маркс-штрассе, где находился мой отель, да отведать итальянской кухни (почему-то в квартале вокруг моего отеля были только рестораны азиатской или итальянской кухни).

Осенний Берлин не впечатлил - холодный показался, неприветливый, хотя в ночном оформлении огней эта сухость сглаживается. Да и сам рассказ автора эмоций не добавил, видно Берлин не оставил в его сердце следа. Только понравилась архитектура храмов.

Спасибо, Павел! Рад узнать, что вам тоже довелось побывать в Берлине! Для меня он с тех пор особый город. Я даже смеялся, что в Берлине я был чаще, чем во многих близких к Москве российских городах...

Спасибо, Катерина! Конечно, берлинские телебашни (а их две - в восточном и западном Берлине) не лучшие по красоте объекты. Тем более, что находятся в центре города.

Спасибо, Анжела! Учту ваше замечание, и в следующих заметках эмоций добавлю. Берлин оставил в моем сердце след, иначе я не возвращался туда несколько раз!

Меня вот Берлинская телебашня особо не впечатлила, ведь она почти на 200 метров меньше останкинской. Прям-таки малышка можно сказать) Хотя она очень стильная, я считаю и когда солнце освещает железный шар наверху, то можно увидеть крест.

Спасибо, Катерина! Конечно, телевизионные башня Берлина (а их - две) - не лучшие достопримечательности! К тому же они находятся в центре города, что мне тоже не нравится.

Спасибо автору за великолепные фото и видеоматериалы. Я честно говоря после Второй Мировой Войны в Берлине мало осталось зданий исторической архитектуры и рад что ошибался. Особое спасибо за фото Мемориала погибшим Советским воинам и Монумента Воину-освободителю в Трептов парке. Этот памятник мне особенно дорог ведь под ним лежит прах моего дяди.

Спасибо, Виктор! Да, мемориалы павшим советским воинам в Трептов-парке и Тиргартене впечатляют! И пока, слава богу, защищены от варваров и вандалов. Поэтому прах вашего дяди покоится спокойно.