Парижский транспорт глазами географа

Олег Страна:Франция
Город: Париж
Время отдыха: Дата вылета июнь 2010

Дата04.08.14 Хороший отзыв4 Ответов 4 Просмотрели1838

ранспорт, он и в Африке транспорт. Но транспорт в Париже какой-то особенный (если сравнивать с московским).

При приезде в этот город сразу бросается в глаза почти полное отсутствие пробок (которые так угнетают москвичей). А может мне просто повезло. Хотя в Париже я был несколько раз.
Это во-первых. Во-вторых метро почти на каждом шагу. Станции метро расположены не более чем в полукилометре друг от друга, а в историческом центре и того меньше. Что, согласитесь очень удобно. Метро в Париже считается самым популярным видом транспорта, как для самих жителей, так и для многочисленной армии туристов. Парижское метро, своей красотой конечно не блещет. В этом плане по сравнению со станциями-дворцами московской подземки не идет ни в какое сравнение. Хотя в последнее время некоторые старые станции приобрели новый довольно оригинальный дизайн. Метро в Париже неглубокого заложения, следствием чего явилось почти полное отсутствие экскалаторов (но на некоторых станциях таковые имеются и выходят прямо на асфальт тротуара). Вместо них обычные лестницы (местами довольно крутые) и лифты, а в переходах между станциями самодвижущиеся дорожки (ну почему в Москве не сделать такие?!).
Входы в метро совсем неприметные (за исключением нескольких самых старых, выполненных в стиле ар-нуво). Сразу и не поймешь что это вход в подземку.
Привыкшим к дикторскому объявлению названия станции, в парижском метро надо быть очень внимательным: там такой практики нет. Да к тому же двери в вагон надо открывать самому пассажиру! Но на самой современной ветке под номером 14 (кстати, полностью компьютерезированная без машиниста) двери открываются и закрываются автоматически и названия станций объявляются.
В отношении метро Парижа существует миф о крайне запутанной системе линий и переходов. Это так, но не совсем так. В парижском метро очень хорошая система указателей. После одной-двух поездок страх заплутать и не найти выход на поверхность, пропадает.
Чего нет в московском метро и есть в парижском-это обратный отсчет времени на электронных табло, установленных на каждой станции и метро и электрички. Т е можно узнать сколько осталось минут до прибытия очередного поезда.

Парижский транспорт глазами географа



В парижском метро много социальной рекламы.

Парижский транспорт глазами географа



Еще одна особенность парижской подземки: под землей ходят не только обычное метро, но и городская электричка RER, которая соединяется с несколькими линиями метро, что очень и очень удобно! (в Москве до такой простой вещи ну почему не додумались?!). Эта самая электричка связывает Париж с его предместиями в регионе Иль-де-Франс. Причем за Парижем электричка как ей и положено идет по земле, а в центре Парижа ныряет под землю. Что опять же очень удобно для города: освободились большие площади, занятые путями и железные дороги не разрывают городские кварталы на не сообщающиеся между собой части.
Электрички RER есть и двухэтажные (!). Когда же и в Москве таковые появятся?

Парижский транспорт глазами географа



Второй по популярности парижский транспорт-это автобусы. Ходят они там как часы. Попробуй автобусу опоздать хоть на минуту; водителю и заодно его начальству мало не покажется от разъяренных пассажиров (французы умеют и любят скандалить и по поводу и без повода).

Парижский транспорт глазами географа



А вот троллейбусов в Париже нет. Зато по городу курсируют многочисленные туристические двухэтажные автобусы, которым провода явно мешали бы.

Парижский транспорт глазами географа



Когда то в Париже как и в любом другом значительном городе Европы был трамвай. Перед второй мировой войной этот вид транспорта, в силу быстро нарождающегося автомобильного, был признан "неперспективным" и трамвайные пути разобрали все до единого. Несколько лет назад в Париже трамвай был реанимирован. Правда были построены всего три линии, да и те на переферии. Да и сам трамвай стал другим: без пантографов, на аккумуляторах. Бесшумный и быстрый.
Парижское такси. Не голосуйте на улице. Не остановится. Надо вызывать заранее. Услуги очень дорогие. По прилете в Париж, не будьте лохом: не садитесь в такси (конечно если вы не богатенький буратино), а направляйтесь к станции скоростной электрички RER, благо эти станции интегрированы с самими аэропортами Шарля де Голля и Орли. Можно также воспользоваться обычным автобусом (чуть дороже), который вас доставит прямо в самый центр: к Опере или вокзалу Монпарнас.
Весь общественный транспорт Парижа находится в управлении одной организации и тарифы на проезд жестко регулируются государством. Кстати, можно приобрести один билет сразу на все виды общественного транспорта, включая электричку, что намного дешевле если бы вы покупали билетики на каждый вид транспорта в отдельности. Проезд в парижском транспорте по сравнению с московским стоит чуть дороже. Но в отличии от московского, транспортная система Парижа намного рациональнее и более приближена к потребностям человека.
По историческому центру Парижа курсируют забавные вело и моторикши, главная стоянка которых-площадь Конкорд рядом с западным входом в сад Тюильри.

Парижский транспорт глазами географа



А по Монмартру ездит ретро "поезд". 

Парижский транспорт глазами географа



На сам же холм Монмартр людей поднимает фуникулер.

Парижский транспорт глазами географа



Ну и конечно нельзя не упомянуть речные трамвайчики, курсирующие по Сене и каналу Сен-Мартен. Очень приятная прогулка. 

Парижский транспорт глазами географа



Особенно вечером, когда Эйфелевая башня зажигается тысячами особых лампочек. Кстати, именно с Сены с такого трамвайчика открывается наиболее лучший вид на статую Свободы, установленную на Лебедином острове недалеко от Башни.
На канале Сен-Мартен рядом с площадью Бастилии расположена водная стоянка частных яхт и катеров.

Парижский транспорт глазами географа



По утрам Париж приводят в порядок юркие муниципальные машинки.

Парижский транспорт глазами географа



Теперь о транспорте не общественном.
В Париже бросается в глаза отсутствие внедорожников (а зачем они в городе?!!) (а сколько таковых в Москве!). В Франции и особенно в Париже народ экономный. Французов даже обвиняют в скупердяйстве. Даже если гражданин вполне обеспеченный просто так ради каких-то понтов покупать слишком дорогую вещь не будет. Ну может и купит (тот же самый навороченный джип), но в людных местах демонстрировать свое богатство не будет. Да и богатые жители Парижа переселяются в сельскую местность, подальше от ненужной им суеты, туристов, негров и арабов. Париж потихонечку из города для богемы и элиты становится городом для мелких буржуа, пролетариев-гастарбайтеров и туристических орд. Так что авто класса люкс и даже премиум в Париже ни к чему. Хотя и попадаются гламурные экземпляры стоимостью не один миллион евро. Без них Париж был бы не так интересен. Тоже своего рода туристические объекты.

Парижский транспорт глазами географа



Одной из характерных особенностей личного автопарка парижан является наличие довольно большого количества реликтовых авто в стиле ретро годов так 40-х, 60-х. Несомненно присутствие на парижских дорогах таких автомобилей придает этому городу определенный шарм. Эффект усиливается если такой ретро-автомобиль вы увидите в парижской деревне под названием Монмартр. Представьте себе такую картину: Ситроен 50-х годов припаркованный на узкой улочке из булыжника рядом с двухэтажным домиком, увитым плющом. Впечатляет и радует что в таком глобальном городе как Париж еще можно ощутить дух прежних эпох.

Парижский транспорт глазами географа



Парижский транспорт глазами географа



Парижский транспорт глазами географа



Парижский транспорт глазами географа



Парижский транспорт глазами географа



Парижский транспорт глазами географа



Наряду с небольшими автомобилями в Париже очень много мототранспорта. Париж считается одной из мировых мотоциклетных и мопедных столиц. На мототехнике в основном носится бесбашенная парижская молодежь. Но можно встретить и вполне респектабельных господ на ...мопеде. У Депардье мопед в почете. Ездит на нем по городу как угорелый.
Мопедов и мощных мотоциклов в Париже как велосипедов в Амстердаме. Некоторые улицы сплошь заставлены мототехникой.

Парижский транспорт глазами географа



Велосипедистов в Париже мало. Молодежь предпочитает мотоциклы. А представитель среднего класса на велосипед ни за что не сядет! Но зато Париж стал вторым после Лиона городом в мире, в котором открылась густая сеть общественных велосипедов-velib. Velib стал довольно популярен. Но все равно визуально велосипедистов в Париже не так уж и много. 
Лично мне велиб не понравился; тяжелый и им неудобно управлять.

Парижский транспорт глазами географа



Для транспортировки велибов есть специальная машина.

Парижский транспорт глазами географа


Не так давно в Париже открылась сеть общественных электромобилей autolib.
Еще одно новое веяние: в Париже все чаще можно встретить праздношатающихся на электрическом самокате-сигвейе.

Парижский транспорт глазами географа



Фотографии


Комментарии

Очень хороший отзыв, все так подробно, хорошие фото, необычный транспорт) Спасибо за него! удачи вам в путешествиях)

Было довольно интересно читать ваш рассказ, узнала много нового.Было удивление, на счет того, что на велосипедах ездят не слишком большое количество людей. Я как раз думала об обратно. Также интересует мопед на прокат. Скажите, чтобы взять его на прокат, какие-нибудь документы требуются или нет?

Должна сказать, что в августе 2014 количество велосипедистов зашкаливало. Велибом пользовались все, кому не лень, в том числе, я видела мужчину в деловом костюме =) А вот метро там закрывается ну ооочень уж рано. Как-то раз я успела проскочить в последний момент - касса не работала, автоматом я пользоваться не умела, поэтому чернокожий мужчина отодвинул планку турникета и помог мне проскользнуть внутрь =)

Другие отзывы об отдыхе во Франции

Как сэкономить, когда отправляешься в город влюбленных
Дарья  Дарья   Франция , Тур   Дата вылета  сентябрь 2019
Ни для кого не секрет, что путешествовать по Европе - недешевое удовольствие. Вот несколько советов, которых я вынесла лично для себя, и которые могу посоветовать вам:1. Берите горящие туры. Их нужно отслеживать, но оно того стоит 2. Сувениры ищите н...
Читать далее

Дата 05.03.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели503

Первое свидание с Парижем
Первое свидание с Парижем Многие путешественники избегают перелетов с пересадками, считая, что это слишком утомительно и хлопотно. И совершенно напрасно! Транзитные авиаперелеты дарят возможность знакомства с новыми городами и странами и при этом хо...
Читать далее

Дата 08.04.20 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели238

Ницца - город для всех
МИК  МИК   Франция , Ницца   Дата вылета  август 2019
Ницца - город для всех    Город Ницца на Лазурном побережье Франции, или Виль де Нис ( Ville de Nice), как говорят французы, был основан греками в четвертом веке до н.э. и назван в честь богини победы Ники. В прошлую эпоху наша аристократия...
Читать далее

Дата 29.04.20 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели246

Душа Лувра.
Душа Лувра. Одно из самых известных изображений Богородицы. В зале, где висит «Джоконда» всегда много народа. Хотя фотографировать со вспышкой и запрещено, и в других залах смотрители жестко просят соблюдать эти правила, здесь эти ограничения по...
Читать далее

Дата 07.03.21 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели458

Отзывы туристов