Тунис - прекрасная страна :)))

Анюта Страна:Тунис
Город: Сусс
Время отдыха: Дата вылета май 2004

Дата09.06.04 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели13914

Недавно вернулись из путешествия, и я сразу же решила написать рассказик, так сказать, по горячим следам. Наше путешествие мы планировали заранее, но планировали на июль. Я лазила в Интернете и собирала всяческую информацию про Тунис, узнала и цены на июль, многие туроператоры их уже вывесили, цены были примерно 450$ за 10 дней.
И вот однажды, в самом конце мая, мой муж звонит мне с работы и сообщает о том, что наша знакомая поехала в Турцию за 200$. Мы поговорили, и тут я задумалась, а зачем нам ехать в июле за такие деньги, если можно поехать сейчас в 2 раза дешевле? Тем более, что по 450$ - это дороговато и таких денег у нас может не быть, к тому же в июле в Туинсе страшная жара.
Этот день как во сне: звоню в «Магазин Горящих Путевок», приезжаем туда, едем обратно за деньгами и паспортами, Костя улаживает все дела работе, оставляем собачку с кошечкой с родителями. И тут же не верим своему счастью – через 3 дня мы будем в Африке!!
Итак, за обе путевки мы заплатили 11000 рублей, т.е. одна путевка стоила около 200 $ (на неделю), сюда входит перелет МоскваМонастир – Москва, трансфер до отеля, проживание в отеле 3*, завтраки и ужины (шведский стол). Это очень дешево и, возможно, дешевле, чем отдыхать в России, если вы полетите на самолете. Приведу пример – мой муж летал в Нальчик (это Россия, Северный Кавказ) и заплатил ТОЛЬКО за билеты 6500 туда и обратно. Если вы не хотите ездить на экскурсии, то денег можно много не брать, в Тунисе все очень недорого, но об этом ниже.
Итак, 30 мая ночью мы выехали на поезде в Москву. Наш самолет вылетал из Домодедово в город Монастир в 16.20 по московскому времени 30 мая. Путешествие через Москву было абсолютно неутомительным, наоборот - просто отличным! Мы встретились с друзьями, погуляли по городу, благо до вылета самолета у нас еще оставалось время. Центр Москвы очень похорошел, все такое красивое и зеленое. И вообще, когда еще найдешь время посмотреть Красную площадь? Про перелет писать не буду – могу только сказать, что самолет прилетел по расписанию во время. Спускаемся по трапу и вдыхаем теплый воздух Африки, не жаркий, а именно теплый. Опять же очень быстро проходим паспортный контроль и идем к представителям «Пегас-Туристик». Про этого тур-оператора мы читали в Интернете много плохих отзывов. От аэропорта до отеля ехать всего пол часа, но благодаря вышеупомянутому туроператору мы добирались целых три часа. У одного из отелей нас высадили и сказали, что скоро за нами приедет другой автобус. Высадили не только нас, но и еще одну семью. Мы - люди, настроенные позитивно и оптимистично, этому событию не сильно огорчились (было время познакомиться), но уж очень хотелось успеть на ужин. К отелю нас привезли, на ужин мы успели. На ужине за каждой семьей закрепляется свой столик, наш столик стоял очень удобно с видом на сад, рядом с нами сидели русские девочки, с которыми мы тоже сразу же познакомились. В первый вечер было уже темно, но мы все равно дошли до моря, оно было очень красивым при свете луны.
На следующий день мы завели будильники на 6.30, по московскому времени это 9.30, так что вставать было совсем не тяжело.
Наш отельчик Salem 3* был безумно красивым, он расположен в большом великолепном саду. Я просто в восторге от него и от арабов, которые смогли вырастить такую красоту. Каждый день они все подметали, убирали и поливали. В саду сделаны асфальтовые дорожки, по которым и ходят люди, и никому даже и в голову не приходит ходить по газонам. В саду растут пальмы, кактусы, какие-то хвойные даже, кустарники белых, розовых и красных цветов. Номер был обычный, но с большим балконом, который выходил в сад (под окном росли 2 больших пальмы и кактусик). А еще на пляж приходят кошки! Они живут на территории гостиницы, но только в специально сделанных будках. Отель очень большой – 5 корпусов, несколько кафе, мавританское кафе (где курят кальян и едят сладости), несколько бассейнов, поля для мини-гольфа. Итак, первую половину первого дня мы посвятили осмотру отеля и пляжу. Еще в Питере нами был куплен путеводитель и досконально изучен, так что мы прекрасно знали, где мы находимся, и что стоит посетить. В первый же день была встреча с гидом Леной, которая нам поведала об экскурсиях. Экскурсии мы решили не покупать, чтобы не проверять на себе мастерство гидов «Пегас-Туристик». Когда же мы спросили у Лены, сколько стоит взять в прокат машину, она заявила, что это очень дорого и что брать машину на прокат не стоит, лучше купить экскурсии у нее . На этом мы и разошлись.
Мы жили в отеле Salem рядом с городом Сусс, третьим по величине городом Туниса и в первый же день во второй половине дня решили его исследовать. Вот тут-то мы и увидели, что это в путеводителе все так просто и понятно, а на самом деле мы очень долго петляли по улицам прежде, чем нашли Медину (Старый Город). К тому же мы решили не пользоваться такси, а пошли в Сусс пешком вдоль берега. Кстати, город Сусс был основан в 9 в. до н.э. и считается более древним, чем Карфаген.
Теперь несколько слов про арабов. Замечательный, добрый народ. Но везде им принято давать чаевые. Многие не говорят по-английски, только по-французски. Мы по-французски не говорим, но с помощью знаков изъясняться можно было. Мы спросили у одного араба, где вход на башню. Мы хотели на нее подняться, т.к. с высоты башни виден весь город. Вместо того, чтобы просто ответить, он вам нас повел к башне. К тому же не прямым путем, а узкими извилистыми улицами (это мы уже потом поняли, что не прямым путем). За сопровождение мы ему дали 1 динар, а он стал требовать еще, пришлось дать еще 1.
Когда идешь мимо их лавочек, они кричат: «Раша! Раша! Хорошо! Заходи!». Мне постоянно отвешивали комплименты, несмотря на то, что я была с мужчиной, говорили: «Бьютифул! Гуд! Красивая! Сэкси!», но при этом никто за руки не хватал и насильно в свою лавку не затаскивал. В Тунисе главной религией является мусульманство, поэтому местные девушки там не ходят с открытыми плечами и коленями. Находясь НЕ в туристической зоне, нашим туристкам тоже не следует слишком открыто одеваться. Например, когда мы ездили по стране, я одевала легкие брюки и маечку (хотя по такой погоде больше подходят шорты). С арабами можно и нужно торговаться, я научилась это делать, когда начинаешь уходить, они сразу же соглашаются на названную цену. Когда мы ходили по городу с Костей и с еще одной девочкой, то арабы спрашивали Костю: «Это твои 2 жены?». Сначала я думала, что они прикалываются, а потом поняла, что всерьез, т.к. так спросило человек 10!!! У них же принято многоженство. .
Машину в прокат мы все-таки взяли. Делали на отдыхе мы это впервые, о чем ни капельки не пожалели. Это очень удобно – вы сами выбираете, сколько времени на что потратить, а вся информация, которую вам расскажет гид, есть в путеводителе. На ресепшене работал один замечательный араб, который говорил по-русски (он учился в Питере), он нам рассказал, сколько стоит машина и сказал, что к нам в отель приедет человек с машиной, у которого мы и закажем. Рассказал про страховку и другие детали. Цена машины за сутки – 80 динар. Машина Reno Clio с кондиционером, это примерно 67$. Для сравнения экскурсия стоит 100 динар на двоих (примерно 85 $). Получается на машине еще и дешевле. Мы проехали 600 км за день и посетили достопримечательности, которые относятся к 2-м экскурсиям, а в один городок вообще экскурсии почему-то не возят. Итак, из отеля мы выехали в 8 утра и поехали в следующие города:
• по побережью в город Махдию (туристам его не предлагают), там были на мысе Африка, где построена была в 16 в н.э. очень красивая крепость, возвышающаяся над городом. Посмотрели главные ворота, местный базар, а также Большую мечеть, основанную в 1 веке н.э.
• город Эль-Джем, здесь находится огромный амфитеатр или его еще называют вторым Колизеем
• город Тунис – столица
• Карфаген, от Карфагена осталось не так много, но сам факт, что здесь когда-то была великая империя, впечатляет
• И город поэтов и художников – Сиди-Бу-Саид, все домики там окрашены в бело-голубые цвета, городок находится на горе и сверху открывается чудесный вид. Очень романтичный городок. .
В Тунисе прекрасные дороги, есть платный автобан, по которому мы ехали примерно 140 км в час. Вернулись домой около 9 вечера, в последний момент успели на ужин. Вечером за машиной должны были приехать, мы прождали в холле пол часа, потом позвонили. Оказалось, что тому мужику сегодня ехать неохота, и он заберет машину завтра утром. Поэтому в этот же день мы поехали на машине на дискотеку, а потом еще и играть в боулинг.
Надо отдельно сказать про фрукты – они в Тунисе очень вкусные и очень дешевые! Например, один кг клубники стоит 900 милимов, около 20 рублей, столько же стоят и остальные фрукты - дыни, инжир, абрикосы, персики. Арбуз мы не покупали, т.к. его давали на ужин.
На севере от нашего отеля располагался другой курорт Порт-эль-Кантауи, он более современный, чем Сусс. Нам он очень понравился. Там много кафешек. 2 площади с фонтанами. Там же находится порт, где пришвартовано много красивых яхт. Есть в этом городке и 2 пирса (или две косы), уходящих в море, на краю которых стоят маяки. Там можно посидеть на камнях и послушать шум моря, что многие и делали, мы тоже там немного посидели, но от сильно ветра стало холодно и мы ушли. Проходя мимо яхт, все арабы зазывают вас покататься. Ну и один раз мы не сдержались, так красочно он описывал предстоящую поездку. И дринкать бесплатно вы будете, и фрукты кушать. Двухчасовая прогулка на яхте (муж сказал, что это был катамаран, а для меня нет разницы, все равно с парусом .) была в открытое море. Через час берег уже выглядел узкой полосочкой где-то далеко, мне стало страшновато. Яхта остановилась, чтобы туристы могли искупаться в открытом море. Из примерно 20 человек нашелся только один желающий. Кто бы вы думали? Мой муж. . Ему понравилось. А потом мы увидели черепаху – коричневую и большую, она лежала на воде, но, когда нас заметила, то сразу же скрылась.
Прочитала много рассказов про Тунис. Многие рассказы отрицательные, скучно в Тунисе, арабы пристают и все такое. Мне кажется, что такие рассказы пишут только жуткие брюзги и зануды. Раз в год мы выкраиваем себе время съездить в отпуск и для чего? Чтобы потом писать, что все было ужасно, что нам застелили плохо кровать или ныть, что мы 15 минут стояли в очереди за блинами на шведском столе? Нет, в отпуск надо ехать позитивно настроенными, а то зачем он тогда нужен?
Итог – на две путевки мы потратили 400$, в Тунисе (ни в чем себя не ограничивая) потратили 400$/
Было в Тунисе еще много всего интересного, но обо всем не напишешь.
ЗЫ В последний день мы пришли на море днем в 2 часа, чего до этого никогда не делали. Понятно, что с 12 до 16 на солнце быть не рекомендуется. Попрощались с морем, а в аэропорту мне стало плохо – тепловой удар, температура 39 и все такое. Какое счастье, что это случилось не на отдыхе, а после него. И еще! Как хорошо, что в аэропорту Домодедово оказывают бесплатную медицинскую помощь, дают таблетки и даже койку, где можно полежать .
А вообще Тунис – интересная страна, мы там многое не посмотрели, хотелось бы вернуться туда еще раз.
Всем удачи в Ваших путешествиях!