Москва-Смоленск-Берлин-Краков-Минск-Москва

gmk Страна:Германия
Город: Берлин
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2009

Дата03.02.10 Хороший отзыв2 Ответов 1 Просмотрели9590

Рассказ о путешествии на автомобиле 11-23.12.2009

Мы бывали в Германии неоднократно и всегда – перед Рождеством. В Мюнхене, Дрездене, Франкфурте, Кельне, Штутгарте и других городах, а в Берлине не были. Летали на самолете, ездили на поезде, пришло время съездить на автомобиле. Берлин ближе всего из крупных германских городов к Москве, около 1800 км. Известно, что некоторые фанатики доезжают до него в один присест, без ночевки, мы же решили не торопиться.

В первый день с вечера заехали в смоленский мотель «Феникс» (www.intourist.smolensk.ru), расположенный практически на трассе M1. Двухкоешный номер с завтраком стоит 1700 рублей. В мотеле чисто, но убого чуть больше, чем полностью. Номер очень маленький, прокурен, звукоизоляция никакая. Стоянка стоит 80 рублей. Единственный плюс – расположение, удобное для автопутешественников, которые не хотят задерживаться, а также для дальнобойщиков, которые, по-видимому, составляют основной контингент гостей. Утром пришли в назначенное время (7 часов) на завтрак, а весь ресторан занят проживающей в мотеле бригадой строителей-гастарбайтеров. «Ой, вас не предупредили, что завтрак с восьми?» А у нас каждый час светового дня на счету. В результате, пожарили нам яичницу с беконом, которой мы и позавтракали прямо за барной стойкой.

Дорога М1 до белорусско-польской границы на всем своем протяжении четырехполосная, кое-где в Смоленской области и практически везде в Беларуси – с разделителем или разделительной полосой. На белорусско-российской границе можно не останавливаться. В Беларуси почти на всем протяжении дороги разрешенная скорость – 120 км/ч, кроме первых нескольких десятков километров, где за этим следят местные гаишники. На большинстве колонок можно расплатиться картой, рос.рублями, евро. А вот в кафе берут только белорусские рубли. Есть обменники. Дорога платная, в четырех пунктах оплаты берут рублевый эквивалент 50 евроцентов.

Основной пограничный переход находится в Бресте. Там собирают плату «за экологию» - 4000BYR, за транзит 4 евро, ставят штамп в паспорт и выпускают на мост через Буг, в Польшу. Белорусов мы прошли быстро, а перед польским постом была небольшая очередь, но так как польские таможенники и пограничники работали неспешно, пришлось потратить там два часа. Кроме паспортов они смотрят свидетельство о регистрации на авто и страховку «Зеленая карта», которую можно купить дома или перед Беларусью прямо на дороге. Заглядывают в машину, просят открыть багажник, но детально не досматривают.

Дальше мы решили ехать на запад, пока не устанем. Дороги в Польше, в основном, двухполосные, часто попадаются населенные пункты, ограничение скорости в них – 50 км/ч. Не смотря на субботний вечер, было довольно много фур, которые приходится обгонять по встречной. Обочины там широкие, обычно фуры на них подвигаются, пропускают. Кто часто ездит через Польшу, Варшаву, как правило, объезжает, но мы рассудили, что в субботу вечером пробок не должно быть, и проложили маршрут прямо через центр города. Таким образом, мы осмотрели вечернюю польскую столицу, проехали мимо похожего на Московский университет Дворца культуры и науки, по мосту через Вислу.

Затем наш путь лежал в сторону города Стрыкув (Stryków), откуда начинается автострада А2. Сил хватило на 50 км до города Сохачев (Sochaczew). По указателю подъехали к четырехзвездочному отелю «Шопен» ( http://www.hotelchopin.pl ), где и заночевали в просторном номере с бесплатным WiFi за 220 польских злотых (PLN). Конечно, по дороге есть ночлег и вдвое дешевле, просто ехать уже надоело. Можно заранее с помощью сайта http://www.eholiday.pl найти подходящие мотели по маршруту и занести их в навигатор.

На следующий день предстояло доехать до Берлина. Почти весь маршрут проходит по автостраде А2 с разрешенной скоростью 130 км/ч. Можно разогнаться и быстрее, но сильно возрастает расход топлива. Кстати, первые примерно сто километров на трассе нет ни бензоколонок, ни кафе. Остальной участок этой дороги платный, три раза взимается 11 PLN, платить можно карточкой. Вообще, проезжая Польшу мы деньги не меняли, расплачивались везде карточкой. 95-й бензин стоит чуть больше 4 PLN. В отличие от экс-СССР, в Европе сначала наливаешь, потом платишь. До польско-германской границы трассу еще не достроили, последние сто километров проходят по обычной дороге. Перед Германией мы последний раз заправились и помыли машину (15 PLN). Там на мойке встретили единственных за все путешествие соотечественников, они тоже ехали в Берлин, только медленно, потому что у них дом-прицеп.

Пограничного пункта на Одере теперь нет, только указатель, что мы теперь в Германии. До Берлина ведет автобан, скорость на нем ограничена только техническими характеристиками вашего автомобиля. Ближе к столице были ограничения 120 и 100 км/ч. По навигатору добрались до отеля и заселились.

В Берлине мы остановились в Best Western Hotel am Spittelmarkt ( http://www.spittelmarkt-berlin.bestwestern.de ). Неделя проживания в нем с завтраком и стоянкой обошлась в 608 ? за 7 ночей. Отель расположен на юге района Mitte на улице Нойе Грюншрассе (Новая Зеленая ул.). Неподалеку проходила Берлинская стена, там со стороны ГДР, похоже, было довольно пустынное место, а теперь ведется интенсивное строительство, несколько домов в округе будут завершены, по-видимому, через несколько месяцев. Отель построен совсем недавно, на снимке со спутника на Google-Maps его еще нет. Район очень тихий. Расположен отель стратегически очень удачно, до основных достопримечательностей можно дойти пешком, а в 200 метрах – станция метро (U-bahn) Spittelmarkt.

В отеле охраняемая стоянка, за шлагбаумом. Парковочные места размечены, выдают номерок под стекло. В номере сейф, настенный жидкокристаллический телевизор, дюймов тридцать-сорок. Номер открывается карточкой. Есть скоростной проводной интернет, пароль для доступа на сутки берешь на рецепшене. Сетевой провод коротенький, чтобы валяться на кровати, я брал свой длинный провод, но пришлось покупать переходник, потому что розетки нет, а просто торчит кусочек провода, который можно воткнуть в ноутбук и сидеть за столом. Завтрак разнообразен: яичница, сосиски, нарезка, овощи, кофе, соки и т.д. Вставали мы рано, завтракали в 7 утра, народу в это время в буфете практически нет. Весь персонал на рецепшене понимает по-английски, а один парень даже несколько русских слов знал, двадцать лет назад учил русский язык. Однако общаться с персоналом практически не требовалось.

В первый же день мы дошли пешком до Жандарменмаркт, на которой была развернута рождественская ярмарка, потом до Бранденбургских ворот, оттуда пешком же до Алекандрплатц. В остальные дни осмотрели все интересные места германской столицы, посетили несколько музеев. В частности, прикольный музей ГДР ( http://www.ddr-museum.de ). А вот, например, в Новом музее можно все фотографировать, кроме головы Нефертити, за этим строго следят специально приставленные сотрудники. В один день с утра ходили на купол Рейхстага, там можно взять аудиогид на русском языке. Я думал, что этот купол закрытый, а там-то дырка и холодно!

Ездили мы и на сотом автобусе, и катались на экскурсионном кораблике по Шпрее. Перемещались по городу на У-бане и на Эс-бане, покупали в автомате дневные билеты за 6.10?. Автомат принимает десятки, пятерки и монетки. Вообще, с тарифами и схемой полезно заранее ознакомиться на сайте http://bvg.de Посетили берлинский зоопарк ( http://www.zoo-berlin.de ), билет стоит 12?.

Первые дни мы гуляли, а потом стало холодать и мы стали ездить на машине. Чтобы ездить по центру Берлина (и ряда других германских городов) на машину надо наклеить специальный экологический стикер. ( http://www.berlin.de/umweltzone ) Его можно купить на месте на автосервисах, можно заказать и через интернет. Ограничение скорости в городе 50, а кое-где и 30 км/ч. Немцы ездят, соблюдая правила, практически не превышают, не из своего ряда не поворачивают, без нужды не перестраиваются и, главное, не вылезают на занятый перекресток. Парковки в центре платные, 2 евро в час, платить в паркомат, место найти сложно. Бензин в Германии дорогой, в перечете получалось около 60 рублей. Ездили по городу и его окрестностям. Были в Потсдаме, заехали там случайно на университетскую парковку, т.к. шлагбаум был открыт, а вахтера не было.

Рядом с отелем продукты можно купить в магазинах Lidl и Netto на Альте-Якобштрассе. Также есть Lidl побольше на Лейпцигерштрассе.

Кушали в следующих ресторанах:
Brauhaus GEORGBRAEU Spreeufer 4 - http://www.georgbraeu.de
Löwenbräu
am Gendarmenmarkt Leipziger Straße 65 http://www.loewenbraeu-berlin.de (вспомнили баварское пиво)
Gaffel Haus Berlin Taubenstraße 26 http://www.gaffel-haus.de (вспомнили кельнское пиво кёльш)
Lindenbräu am Potsdamer Platz в Сони-центре http://www.linden-hopfinger-braeu.de

Это
все немецкая кухня: мясо, картошка, капуста. Первые два – со своей собственной пивоварней. А напротив отеля был хороший испанский ресторан Tapas y más tres (Neue Grünstraße 17, http://www.tapasymas-berlin.de ), в котором даже была русскоязычная официантка.

В среднем, счет на двоих не превышает 30-40 евро. Порции большие, приносят быстро (не как в Москве). Чаевые 1-2 евро. Сервис на уровне. Вдвое дешевле можно пообедать в ресторанчике на последнем этаже универмага «Галерея-Кауфхоф» на Александрплатц.

Шопинг. В Рождество особенных скидок-то нет, если именно ради скидок, надо в какое-то другое время ехать, но и так большой выбор и хорошие цены. Побывали в основных универмагах. И, конечно, в знаменитом, КаДеВе. Продуктовый отдел там, да, впечатляет. Наличие авто позволило проверить, как устроены загородные торговые центры. Посетили «Дизайенер аутлет» ( http://www.designer-outlet-berlin.de ) и ТЦ А10 ( http://www.a10center.de ) - типа нашей Меги, только поменьше. Также ездили в огромный зоомагазин Футерхаус ( http://www.futterhaus.de ).

Недельку пожили в Берлине, возвращаться домой решили через Краков. От Берлина до Кракова доехали часов за шесть. В Польше часть пути проходила по платной магистрали A4 – два раза по 8PLN. В Кракове жили в отеле Pollera. Отзыв об отеле и о пребывании в Кракове см. < href='http://www.ayda.ru/hotels/show_response.php?id=44359'>http://www.ayda.ru/hotels/show_response.php?id=44359

Из Кракова поехали домой. Решили исследовать другой пограничный переход: Славатыче-Домачево. Ехали по навигатору кратчайшим путем, вдоль Вислы. Часть маршрута проходила по местным дорогам с трехзначными номерами, которые вели через леса и поля. Очень живописно, едешь лесом, а навстречу тебе поляк с елкой в прицепе. Правда, дороги могут быть в снегу. Зато трафика практически никакого. Таким образом, доехали за 6 часов до границы. Этот пограничный пункт совмещенный, все проверки проходят на одной площадке, машин мало. Правильно, что там поехали, белорусы местные говорили, что в Бресте в это день очередь на восемь часов. За час примерно управились, ждали пока пьяный в дымину пан таможенник проштампует чеки такс-фри. Белорусы трясут, в основном, своих, у нас ничего не смотрели. Поехали дальше, уже было темно, я так и не понял, где поворот на это Домачево, если из Бреста ехать. Вышли на трассу, к 10 вечера были в Минске. Заселились в отель «Планета» (www.hotelplaneta.by) в самый экономичный номер за 220000 BYR. В гостинице - большое казино. Но, главное, что было тихо и можно выспаться, отдохнуть после долгой дороги. Наутро двинулись в Москву. Минск вообще ничем не запомнился – унылый советский город, широкие проспекты, архитектура безликая. На будущее: ночевать надо где-то возле трассы, так как дешевле и не тратишь лишнее время на въезд-выезд из Минска, да и делать там нечего. На заправке, на которую мы рассчитывали, не оказалось бензина, не зря взяли 10-литровую канистру, пригодилась. В России началась оттепель, грязь с дороги летела дикая, фуру обгоняешь, ничего не видно вообще. Ушло четыре баллона омывающей жидкости. Москва встретила мертвой пробкой на Кутузовском, лучше возвращаться глубокой ночью.

В принципе, по деньгам автопутешествие сравнимо с перелетом. Удобства очевидны: гибкость и независимость, едешь куда хочешь и когда хочешь, и багажа берешь, сколько хочешь.

Фото Берлина и Кракова - http://berlin-krakow.cornish-rex.biz/


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Германии

Мекленбург-Передняя Померания, Германия. Шверин - замок заколдованного принца...
  Главным объектом, который желают увидеть в Шверине, является его романтический замок на острове. От вокзала по подсказке горожан села автобус номер 10 до замка. Это экономит время.   Сказочный силуэт замка поражает сразу, как только оказ...
Читать далее

Дата 16.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели1051

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть I сухопутная, центр.
   Все большие города - города с историей, тем более большие портовые города. Гамбург за время своего существования, входил в разные империи, но всегда играл самостоятельную роль в них. Этим он обязан своим географическим положением, бли...
Читать далее

Дата 17.11.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели1412

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть II cухопутная, от центра к Репербану.
    Город - историческая копилка событий, выпавших на его долю за время существования. Горел, практически исчезал и снова возникал из пепла. В средние века подъёму Гамбурга способствовало возникновение Ганзейского союза. В 20 веке сожжен в ...
Читать далее

Дата 18.11.23 Хороший отзыв4 Ответов1 Просмотрели1438

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть III, водная.
  Заканчиваю написание отзывов про летний вояж 2023 года от юга – оз.Балатон, до Северного моря Германии. Насыщенным получился , как густой туман над морем или горами Гарца и Альп. Длинными зимними вечерами буду «пить вино» воспоминания, согрева...
Читать далее

Дата 18.11.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели1454

Отзывы туристов