Турбизнес в Астраханской области – что дальше?

Людмила Староверова Страна:Россия
Город: Астрахань
Время отдыха: Дата вылета июль 2005

Дата07.08.05 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели11656

(АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА АСТРАХАНСКОГО РЕГИОНА)

30 июля в гостиничном комплексе ИНТУРИСТ СПА состоялась вечер-встреча заинтересованных в развитии туризма и гостиничного хозяйства в регионе туроператоров и туристических агентств, а также предприятий досуга и развлечений, обеспечивающих данную отрасль.

Большой интерес к встрече проявили иногородние туроператоры и агентства, все более целеустремленно отвоевывающие пространство своей деятельности на местном туристическом рынке. Организованность и профессиональный подход ко всему происходящему этих турфирм заслуживает особого внимания. Бизнес, благосклонность местных властей и минимизация капиталовложений, по сравнению с мегаполисами, интенсифицирует деятельность московских и санктпетербуржских туроператоров в дельте Волги по таким направлениям как рыболовный, охотничий и экскурсионный туризм. Все они единодушны в том, что в регионе должен преобладать организованный туризм, объединенный агрессивный капитал, продуманная стратегия и понятная всем тактика поведения в экологически сохранившемся природном регионе, к которым относится Астраханская область, в частности ее дельтовая часть и Каспийское взморье.
Многие туристические операторы имеют собственные амбициозные проекты, их интересует объединение капиталов, создание городской туристической и досуговой инфраструктуры, транспортный сервис, транзитное гостиничное обслуживание их турпотока на пути между аэропортом и базой отдыха в дельте.

Встреча выявила необходимость перестройки многих понятий в обслуживании туристов, организации их досуга и развлечений, размещения, предоставления сервисных услуг. Пришедшие в регион турфирмы с более богатым опытом выживания и конкуренции, перенявшие полезное в зарубежных компаниях и курортных отелях, обогащенные собственными наблюдениями, четко видят изъяны и недоработки местного туристического рынка, тут же заполняют свободные от конкуренции места, ставят перед собой и своими компаньонами консолидированные задачи закрепления на рынке и не стесняются любых усилий по поиску единомышленников среди астраханских предприятий.

Местные туристические операторы сетовали о больших затратах, заложенных в себестоимость туристического продукта, держались разобщено и неуверенно. Вопросы объединения усилий, выработки единой программы действий, интенсификации и дифференцированной политики в работе с местными агентами, гостиницами и сферой обслуживания из-за недостаточности собственного опыта и амбициозности более крупных и раскрученных турбаз и операторов не нашли понимания среди присутствовавших на встрече.

Руководители московских турбаз, обосновавшихся в дельте Волги, заключали договора и сделки с городскими гостиницами и агентами на транзитное обслуживание их туристических групп в городе, передачу им функций по поздней встрече и ранней отправке клиентов в аэропорту и с вокзала, организации экскурсий, индивидуального обслуживания, питания, развлечений вне территории их баз. По их словам, это значительно снижает себестоимость их туров, позволяет направлять освободившийся финансовый ресурс на благоустройство баз и внутреннего сервиса, без приложения каких либо усилий иметь 7-10% комиссионное вознаграждение от всех услуг и заказов переданных на обслуживание туристов. Одним словом – в Астрахань приходит цивилизованный туризм и это радует.

Вот что сказал директора гостиничного комплекса ИНТУРИСТ СПА Николай Бычек: «Те туроператоры и базы, которые поняли превосходство разделения обслуживания туристов, внедряют опыт зарубежных курортных отелей и кемпингов, охотно идут на нововведения и финансово выигрывают. Их туристические группы чувствуют себя в Астрахани более комфортно и даже сравнивают свой отдых с зарубежными аналогами. Себестоимость обслуживания туристов снижается на 15-20%. И это не предел. Почему бы не использовать опыт тайских и тунисских фирм, когда местные туроператоры и хостельеры объединяют свои капиталы и интеллектуальный опыт, создают интереснейшие проекты в турбизнесе региона, тем самими делают привлекательней и разнообразнее отдых в своем городе или курорте. Мы должны научиться быть полезными друг другу. При отсутствии необходимых капиталов, вкладываемых в отрасль – самым выгодным делом является четкая конструктивная программа развития туризма и сферы развлечений, выработанная самими же участниками рынка, понимание и доверие туроператоров и агентов, задействованных в ее претворении в жизнь».

Встреча показала разобщенность интересов местных туристических фирм и отсутствие единой программы действий руководства администрации области, Организованные Союзы и Гильдии туроператоров не в состоянии продумывать стратегические планы, они им безынтересны. В ближайшем будущем при таком отношении к делу следует ожидать
банкротство мелких и укрупнение раскрученных операторов. А при привлечении Администрацией региона иногородних крупных и опытных туристических компаний ( а это должно случиться, свято место пусто не бывает), вытеснение местных турфирм из туристического бизнеса, как не способных предложить современные и налогопополняющие местный бюджет проекты.


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в России

Лечебно-оздоровительные курорты России
Айда.ру  Айда.ру   Россия , Геленджик   Дата вылета  ноябрь 2023
Здоровье - это бесценный дар, который нельзя купить за деньги. Однако, мы имеем возможность заботиться о нем и улучшать состояние организма. В этом нам помогают лечебные курорты, где сочетается благотворное воздействие природы, чистого воздуха, минер...
Читать далее

Дата 29.11.23 Хороший отзыв6 Ответов1 Просмотрели1569

Детокс клиника
Юлия  Юлия   Россия   Дата вылета  декабрь 2023
Мне "Красное озеро" посоветовал врач. Сказал, что там правильно подбирают лечебные программы, а не просто выписывают примочки всем поголовно одинаковые. Собрались с мужем и поехали. Результат превзошел наши ожидания: врачи высшей категории, индивидуа...
Читать далее

Дата 27.12.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели1064

Отзывы туристов