Гомель

Город: Гомель
Время отдыха: Дата вылета январь 2015

Дата27.02.15 Хороший отзыв4 Ответов 3 Просмотрели3378

Сегодня хочу рассказать о Белорусском городе - Гомель. Поехали мы туда с друзьями на новогодние каникулы, дабы не заниматься 10 дней чревоугодием и ленью)) Все знакомые, которые были до этого в Белоруссии говорили: "Что смотреть в Гомеле??? Лучше ехать в западную часть страны" и т.д., но, учитывая ограниченный бюджет и походящий нам автобусный тур, мы все же решили ехать в Гомель. Сразу скажу, что особых достопримечательностей в городе нет. Единственная его достопримечательность, причем очень яркая, - дворец Румянцевых-Паскевичей. На самом деле смотреть больше в городе нечего. Но так нас было пять человек - нам было совсем не скучно.

Приехали мы рано часов в 7-8 утра. Нас сразу заселили в гостиницу "Турист" и повели на завтрак, и сразу на экскурсию. Первой была обзорная экскурсия по городу. Могу сказать, что одна из девочек, ездившая со мной уснула на этой экскурсии)) Сказать, что было совсем не интересно не могу, но не впечатлило. Зато такое ощущение, что мы попали в советскую эпоху, когда по телевизору рассказывали новости страны - восторженно и радостно, типа: "Ура, товарищи, в этом месяце мы достигли того-то, того-то, выполнили то-то, то-то, построили - это" и т.д. Так и тут: женщина лет 50 восторженно рассказывала нам о каждом райончике города, какая ведется у них застройка, какие строятся мосты, в общем нам это не показалось увлекательным знанием, потому, как в нашем городе сейчас уже не строят то, что у них только начинают)) Потом нас отвели на шоколадную фабрику, точнее в ее фирменный магазин, мы посмотрели разные волшебные фигурки, которые делают там из шоколада, естественно, накупили разных конфеток и шоколадок и отправились дальше.

А дальше был великолепный дворцово-парковый ансамбль  Румянцевых-Паскевичей!! Как только мы вошли в сам парк, сразу стало как-то спокойно, интересно, мирно. нас, кстати сказать, был замечательный экскурсовод, который очень интересно нам рассказывал о владельцах этого дворца, кто правил городом, кому переходило все это имение. Но с первых же минут она нам рассказала, что раньше здесь был великолепный парк: привезено множество деревьев, за всем этим был надлежащий уход и что сейчас - зимой - невозможно увидеть всего великолепия этого парка. На самом деле это не так - даже зимой, парк поражает своим размахом, ухоженностью и красотой. А еще эти белки, которые были привезены откуда-то, - они настолько ручные, что мы, не зная об этом и не имея никаких при себе лакомств для них, практически держали их на руках, они все время клянчили еду и очень поднимали нам настроение.  Само это имение расположено на берегу, некогда судоходной реки, поэтому с парка открывается замечательный вид на набережную. И в общем и целом эта экскурсия оставила завораживающее впечателние (единственное что, так это мы немного примерзли). Но в сам дворец мы не попали, потому, что там был выходной. поэтому уже на следующий день мы опять попали в этот дворец, только уже вовнутрь. Там, конечно тоже очень все красиво, ухожено, замечательные гиды - все понравилось. ОЧень советую зайти туда, если будете проездом))) В этот же день мы еще ездили в соседний городок  -Ветку. Там после раскола православной церкви обосновалось большее число старообрядцев, которые жили на территории Речи Посполитой и жили они припеваючи, это были купцы. которые вели свое хозяйство, были зажиточны и не знали горя, пока о них не узнали, не разбили все их поселение несколько раз и в итоге остался маленький городок, совсем не апоминающий богатый или роскошный некогда город. Там мы посетили музей народного творчества и старообрядчества и уехали обратно в Гомель.

Вот и все наши экскурсии, учитывая это, свободного времени у нас было много, поэтому за три дня мы успели зайти прктически в каждый магазинчик, накупить магнитиков, белорусский трикотаж местной фабрики 8 Марта и, конечно же, поесть белорусских драников.

Кстати о драниках: первое место где мы решили пообедать -была Корчма, кормят там очень вкусно национальной едой, огромные порции. Оттуда мы не ушли, а выкатились. Еще дома, я перерыла весь интернет, чтобы понять, где в Гомеле можно вкусно поесть. Так вот, на Рождество мы решили не просто поесть, а посидеть где-нибудь в уютном ресторанчике. Таким стал для нас ресторан "Прованс", который находится на Билецком спуске. На самом деле поиски этого ресторана были для нас трудноватыми. Во-первых, местный общественный транспорт - это что-то очень советское, потому, что ездили мы на троллейбусах и автобусах-гармошках, только потому, что маршрутное такси - наши "маршрутки" стоят там в два раза дороже, чем проезд на троллейбесе или автобусе, стоимость проезда в которых рана стоимости проеда в наших маршрутках. так что цены в Белорусси совершенно не демократичные, не дешевая страна, а очень даже обычная. Еще касаемо транспорта, есть там некая особенность - билеты на проезд нужно, оказывается покупать на остановках, а если вы этого не сделали, то нужно быстрее бежать к кондуктору или вожителю и покупать билет, который стоит у же дороже, чем на остановке и пробить его в компостере до того, как вы проехали хотя бы одну остановку, иначе вас посчитают зайцами)) Вот такой вот транспорт. Во-вторых, когда мы ехали в этот ресторан - познакомились с очень милой старушкой, которая ехала в ту же сторону на службу в церковь (напомню - был канун Рождества). Так вот она очень обрадовалась общению с молодежью и с удовольствием взялась нам показывать где этот Билецкий спуск находится, только предупредила, что никакого ресторна там нет, она очень часто там гуляет и ничего подобного не видела!!! Но я-то знаю, что он там есть!!! Я же смотрела даже его меню в интернете и на карте посмотрела его местонахождение. ПОэтому сказала друзьям: "Мы его найдем!" И мы его нашли. Очень уютная атмосфера, все в цветах, все в прованском стиле - еда наивкуснейшая. И поели мы всего на несколько миллионов))), что тоже приятно  - ощутить себя миллионером.

Еще могу сказать несколько слов о пересечении границы. Когда мы ехали в Гомель и сделали конечную остановку - я подумала, что это и есть граница, так как всю ночь крепко спала, но оказалось, что на границе мы стояли всего полчаса, и нас - туристов не проверяли: ни багаж, ни паспорта - ничего. А на обратном пути, мы вообще, даже не останавливались.

Так что такая вот была у нас поездка. Веселая, интересная с телепортом в другую эпоху, но все же мы не сидели 10 дней дома.