Скала Киселева (г.Туапсе)

Город: Туапсе
Время отдыха: Дата вылета июнь 2012

Дата30.01.15 Хороший отзыв3 Ответов 7 Просмотрели2746

Скала Киселева (г.<a href=/russia/tuapse/>Туапсе</a>)

Все нормальные люди по выходным отсыпаются, и только мы с жменькой энтузиастов , встав в 4-30 утра, наматываем километры.
После чистенькой Абхазии и тех мест, где мы рыскали по выходным, неприятно поразила грязь туапсинского побережья. Давно мы с таким не сталкивались.
От дикого пляжа «Паук» города Туапсе около получаса бредем по хаосу валунов. Пицундские и крымские сосны смотрят свысока, цепляясь за голые скалы щупальцами корней. Некоторые корни стекают вниз застывшей лавой, обнимают скалы так страстно, словно хотят согреть каменное сердце гор.
Я шла и тихо брюзжала, что незачем было ума искать и ездить так далёко, чтоб спотыкаться об мусор. Но пройдя 2 км по камням мимо облачно цветущей розовой скумпии, мы увидели скалу Киселева, похожую на гигантский Наполеон , поставленный набок, и заулыбались.
Все- таки природа сильнее! Как людишки не гадят , а испортить красоту невозможно!

Скала Киселева (г.Туапсе)

«Испекли мы каравай! Вот такой высоты! Вот такой ширины!»
В высоту «каравай» зашкаливал за 43 метра, а в ширину – 60м.
Скале досталось имя Киселева от художника , жившего здесь до революции . На его даче собирались легендарные личности. Максим Горький, Айвазовский, Серафимович. Скажи мне, кто твой друг…
Сам Киселев очень любил эти места и черпал в окрестностях мыса Кадош вдохновение для новых картин. Туапсинцы оказались так растроганы и так благодарны Александру Киселеву за популяризацию окрестных действительно уникальных ракурсов и самой трехгранной скалы, что увековечили имя художника.

На всем побережье больше нет места, где бы скалы так, повертевшись в чреве матушки-земли, взяли бы да и развернулись, как младенец в утробе матери.
Младенчик получился крепенький. Во всяком случае, за последние 100 лет , судя по картинам Киселева, от него не откололся ни кусочек. Хотя посещаемость данного места огромна.

Альпинист нашей группы деловито сообщил, что пошел на восхождение с последующим спуском на веревках с той стороны «Наполеона», где скала гладкая, как корж торта. За ним потянулись еще 2 экстремалки.. .
Честно говоря, я собиралась после утомительного пути по жаре расслабиться и покупаться. Поесть, в конце концов (накануне испекла тазик оладушек с ванилью и черносливом).
Но не тут- то было.
Наша своенравная дочь без слов повернулась и пошла тоже к скале. Мои робкие мамашкины возражения успехом не пользовались. Сначала я , обмирая, смотрела, как она карабкается по скале, похожая на маленькую муху. Потом, не утерпев, на каком-то родительском автомате полезла за ней в одном купальнике с фотоаппаратом наперевес.
Откровенно говоря, у меня и в мыслях не было покорять местные Монбланы. Но я до одури боялась, что она тоже начнет на веревках по отвесной скале спускаться.

Удивительно, но лезть по лезвию скалы оказалось не так страшно, как смотреть снизу…
Пока лезла, кипела негодованием на непокорную дочь, но вылезла и волшебным образом успокоилась.

Вся бухта, изгибаясь луком, лежала, как на ладони. Кое-где на зеленой глади воды пузырился белыми кружевами прибой. Там прямо к поверхности подходят «рифы» - подводные камни, бородатые от водорослей.
Ведь это то самое место, где снимался фильм «Бриллиантовая рука». Помните эпизод у «Черных камней», где Миронов идет по морю, аки Христос?
Самый популярный аттракцион этих мест – хождение «по воде».
Шуршали в траве ящерицы, зависали стрекозы. Бирюзовая вода внизу плескалась беззвучно и тяжело, как ртуть в стакане. В пятках холодело от высоты. Люди на пляже казались маленькими точками.

К счастью спуск на веревках оказался действительно занятием для профессионалов. Мы лишь смотрели, вцепившись ногтями в край скалы и вытянув по-страусиному шеи, как наш альпинист спускается по отвесной и гладкой, как стекло стенке.

Затем пошли спускаться на другую сторону скалы ( зря, что ли , лезли?).
А там пыльный, раскатанный чьими-то попами «каток». Градус даже не назову. Просто опускаешь ноги вниз, а руками цепляешься за корни деревьев, каждый раз говоря с легким ужасом: «Спасибо тебе , дерево, за то, что тут выросло. И тебе спасибо, и тебе».

Спустились, а там новая бухта со своим слоистым пляжем и гротами в скалах, метко кем-то названные Мышиными Норами.
Волны тихонечко шлепали о камни, вода, откатываясь, шуршала, как обертка конфеты…
Все это расслабляло, качало, убаюкивало. Вся суета была отрезана скалой, мы сидели за ее надежной спиной и молча улыбались.
Единственный рыбак , живущий, как Робинзон в пещере, так же молча угостил нас собственноручно -копченой рыбой.
Идти назад совершенно не хотелось. Хотелось сидеть на черных скалах, свесив ноги в море, и смотреть на маленьких крабов и на блики солнца на воде.
В общем, назад мы вернулись часа через 3, совершенно обгоревшие.
Решив, что еще вернемся сюда.

Спасибо за такой замечательный и интересный отзыв, фотографии просто чудо. Даже не знала, что на Черном море есть такие потрясающие места. Сама я конечно не скалолаз (хоть и живу на Южном Урале, и полазила немного по нашим горам), но как чудесно покорить вершину, и с высоты обозреть все просторы. А вода какая чистая, необыкновенного цвета.

Настоящие скалолазы бросят в нас камень… Потому что покорением эту небольшую скалу назвать сложно. Но она действительно так фотогенична и так необычна! На Кавказе невероятное количество удивительных горных чудес. Спасибо вам!

Собираю чемоданы! Фото впечатлили. Такой красоты я уже давно не видела. Я тоже люблю активный отдых, полазить по горам, насладится воздухом-что может быть лучше)) Понравилось фото с рыбаком. Он вялит или просушивает рыбу?

Ну, собирать чемоданы пока рано. Но с июня - в самый раз! Рыбу рыбак вялил над дымом костра. Вкуснющая!

Наталья, спасибо вам за красочный отзыв! Я была в этом месте 10 лет назад. Как давно это было. Тогда, будучи студенткой, работала в детском оздоровительном лагере вожатой в Небуге. И в свой выходной день мы компанией отправились на прогулку в Туапсе. Город маленький и погуляв там 1,5 часа коллективно решали что же делать дальше. Сами то мы не местные, достопримечательностей не знаем, интернета нет (не то что сейчас) да и сотовые телефоны были у единиц. Один товарищ предложил нам поехать на этот пляж. И мы поехали. А я молодая девушка в свой законный выходной надела юбку и босоножки на каблучках. И по этим скалам я в таком виде и лазила. Отдыхающие мне аплодировали за проявленное мужество и героизм. )) Тогда я еще нигде не была и мало что видела. Это место произвело на меня огромное впечатление. Да и сейчас, оглядываясь на другие увиденные страны и их красоты, можно с уверенностью сказать, что это одно из самых прекрасных и удивительных мест на Земле.

На каблуках!! Картина была душераздирающая! Снизу лезущий кажется умалишенным, но когда лезешь сам, оказывается, что природа словно позаботилась о безопасности. Там такие удобные «коридорчики» из ребер скал, что по ним лезть - одно удовольствие! Главное, не смотреть вниз… Рада, что всколыхнула добрые воспоминания. И я тоже согласна с вами: чем больше посещаешь другие страны, тем больше убеждаешься, что красивей, чем у нас, трудно отыскать места.