Путешествие в Италию весной 2004 г.

ГК Страна:Италия
Город: Римини
Время отдыха: Дата вылета май 2004

Дата15.06.04 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели25063

Хочу рассказать подробнее о нашей поездке в Италию весной 2004г. Ездили мы вдвоём с мужем (можно считать это путешествие свадебным, т. к. мы за неделю до этого только поженились).

Туроператор, отправляющий нас в путешествие, назывался каким-то странным именем «MONDO-TOURS». Впрочем, странности наблюдались и в его работе тоже: наш рейс Москва-Неаполь задержали практически на целые сутки, объяснив очень «лаконично» - «по техническим причинам». Таким образом, вместо раннего утра мы попали в Неаполь поздно вечером (по поводу компенсации за потерянный день, конечно же, не могло идти и речи). Итак…

8.05.2004г. Первый вечер в Неаполе.

Сначала хочется рассказать подробнее о «тёплой» встрече на итальянской земле. Дело в том, что по прибытии в аэропорт Неаполя нам «посчастливилось» попасть как раз в то время, когда бастовали тамошние грузчики. И чего им только не хватает! Их бы в наши условия! Так вот в связи с этой забастовкой работать, то есть грузить наши чемоданы, естественно было некому. Пришлось нам проторчать в аэропорту в ожидании родного багажа часа полтора. Мысль о том, что мы наконец-то в Италии после стольких мучений оптимизма не прибавляла.

Из аэропорта нас привезли в отель «Nuovo Rebecchino». В нашей группе было 16 человек. Это было здорово, т. к. нам предоставили большущий автобус «Мерседес» примерно на 50 мест. Потом нам объяснили, что такой автобус дают только группам свыше 15 человек. Так что по дорогам Италии путешествовали мы как короли.

Так вот, первое впечатление об отеле, куда нас привезли – ШОК! В нашей маленькой двухместной комнатушке комфортно разместился только наш большой ярко-красный чемодан. Для нас, любимых, места практически не осталось! Но размеры нашего номера были ничтожной проблемой по сравнению с его санузлом. Вода в душе текла только либо горячая, либо холодная – в общем, принимали контрастный душ. А вот дверь в туалет просто не закрывалась, так и висела вся скособоченная на одной петле. Утром, конечно, мой муж описал все наши «восторги» по поводу отеля руководителю группы и вежливо попросил, чтобы по возможности в других городах нам давали номера хотя бы с исправным душем и закрывающейся в туалет дверью.

Кстати, о руководителе нашей группы – Линьковой Лидии – хочется сказать отдельно. Огромное спасибо этой душевной, мудрой женщине за её профессионализм, тактичность, понимание, за чуткое отношение к людям, за интереснейшие рассказы об Италии. На всём протяжении путешествия каждый из нас постоянно чувствовал её материнскую заботу, с ней было как-то спокойно и легко. Лидия не вела экскурсии по музеям и городам (там были местные гиды-специалисты), но она нам рассказала гораздо больше, чем все они вместе взятые – об итальянцах, их обычаях, религии, кинематографе. После её рассказов сразу захотелось пересмотреть всю классику итальянского кино и начать более досконально изучать историю. В общем, наверное, это единственный «лучик света» в фирме «Мондо-Турс».

Но вернёмся к Неаполю. Рано утром 9.05.2004г. перед отъездом на экскурсию мы решили осмотреть окрестности самостоятельно. «Город-муравейник» нам показался, мягко говоря, не совсем чистоплотным: везде валялись фантики, бумажки, бутылки из-под пива. Улочки в городе очень узкие (впрочем, потом в других городах мы встречали и ещё уже). Так как гида с нами не было, мы пытались самостоятельно прочесть названия площадей и памятников, находящихся рядом с нашим отелем. Когда возвращались, наткнулись на мини-рынок по продаже морских деликатесов – мидий, улиток, креветок. Впрочем, деликатесы это для нас, а для них – так, обычная закуска (они всё это называют одним словом «Fish»).

В день нашего пребывания в Неаполе проходил марафон, поэтому движение по дорогам было перекрыто. Таким образом, было решено до обеда посетить таинственный город Помпеи, который находится недалеко от Неаполя.

Помпеи, прямо скажу, нас покорили своими размерами и пышной сочно-зелёной растительностью. Мы ожидали увидеть обломки маленького городка, а увидели большой город, в котором сохранились дома, улицы со следами колесниц, колодцы для простолюдинов, храмы, амфитеатр, публичный дом (которым особенно заинтересовались наши мужчины). Там даже были найдены обуглившиеся тела людей, остатки пищи, домашняя утварь. Ещё мы с удивлением обнаружили, что практически через каждые несколько метров на домах, калитках и даже на дороге у них можно лицезреть изображение фаллоса. Как объяснил наш гид, это был символ плодородия и долголетия. Ну, неужели мы стали спустя тысячелетия настолько закомплексованными и испорченными, что видим в этом лишь что-то плохое?! Ведь у нас на современных заборах тоже встречается этот «символ плодородия» только совсем в другом контексте.

Полюбовавшись Помпеями и посочувствовав жертвам извержения Везувия (кстати, по словам гида, погибли лишь те, кто остался из жадности грабить город, остальные спаслись, убежав к морю), мы двинулись обратно – в Неаполь. Марафон к тому времени уже закончился, и после него осталось много-много всякого мусора, который не спешили убирать (но, как я уже сказала, грязи там хватает и без таких торжеств, как марафон) Единственный большой плюс этого городка – это приближённость к морю. Так как это был первый город с храмами и музеями на нашем маршруте, то мы удивились их большому количеству (кто бы знал, что во всех последующих городах их будет ещё больше!) А итальянцы живут рядом с этим великолепием, построенным много веков назад их предками и, похоже, не осознают этого (а, может быть, уже привыкли).

9.05.2004г. Первый вечер в Риме.

К слову сказать, мы с мужем чуть было не остались в Неаполе, т. к. опоздали на наш автобус в Рим, но, слава богу, спасла мобильная связь и нас «нашли».

В Рим мы приехали вечером. Разместились в отеле «San Marco» (кстати, этот отель показался нам, не избалованным удобствами после Неаполя, просто шикарным) Бросив чемоданы, мы побежали осматривать окрестности (ну не спать же, в конце концов, в номере, когда находишься в таком великом городе!!!) Но, честно говоря, я, например, ничего толком не поняла и не увидела в этот вечер. Но что ж, зато вдоволь надышалась «римским воздухом тысячелетий». Мужу Игорю, по-моему, тоже был важен в этот вечер сам факт нахождения на римской земле. Так вот, нагулявшись и немного озябнув, мы вернулись в отель. Кстати, рядом с нашим отелем как маяк для нас (я думаю для других туристов тоже) стоял здоровенный высокий монумент с венком на голове. Мы по этой «тётке» всегда находили дорогу домой. Только в последний день пребывания в Риме мы выяснили, что это статуя Христа.

Коль уж речь зашла о казусах, вспомнился ещё один уморительный случай в отеле «San Marco». Там дверь в номер не имеет никаких замков и защёлок, а закрывается просто так, что снаружи её уже не откроешь. Так вот, это было в первый вечер. Я зашла в душ, и вдруг слышу, кто-то стучится ко мне в туалетную комнату. Ну, думаю, Игорь решил пошутить. Но на мои вопросы «Игорь, это ты?» и «Игорь, ну чё тебе надо, дай спокойно помыться!» никто не отвечал, а стук настойчиво продолжался. Тут уж я заволновалась не на шутку. Выхожу – никого нет. Оказывается, стучат во входную дверь. Открываю – обалдеть! – стоит мой муженёк в одних носках и с голым торсом. Это, оказывается, он вышел проверить, как закрывается дверь. Вот и проверил! Самое смешное, что его в таком вот виде у двери видела наша руководитель Лидия, когда проходила мимо. Игорю ничего не оставалось делать, как прикинуться разглядывающим картины в холле. Представляете, ну приспичило человеку приобщиться к прекрасному в 11 часов вечера, вот и выбежал из номера в одних носках! Я хохотала до слёз целый вечер!

На следующее утро 10.05.2004г. нас повезли в Ватикан. Трудно передать словами, как там здорово! Везде в соборах и храмах царит какая-то возвышенно-таинственная атмосфера. Особенно красиво в Сикстинской Капелле. Жаль, что там стоят охранники и кричат грозно «No camera!», «No foto!», как только увидят кого-то пытающимся сфотографироваться. Но это нужно знать моего мужа – для него не бывает преград – он умудрился всё-таки запечатлеть на камеру кусочек этого великолепия. Как говорится, пять минут позора…, и память на всю жизнь. Пробыв полдня в Ватикане, мы как будто окунулись в другой мир – мир глазами Микеланджело и Рафаэля. Когда понимаешь, что перед тобой оригиналы работ великих мастеров, созданные много веков назад, -- честное слово, прямо мурашки по спине…

Попрощавшись с Ватиканом, с собором Святого Петра (San Pietro) и мысленно с папой Римским (его мы, к сожалению, так и не увидели), мы отправились на экскурсию по «Древнему Риму». Нам очень повезло с гидом в Риме. Пина (Джозепина) – настоящий профессионал своего дела, и к тому же достаточно хорошо говорит по-русски.

То, что Рим обалденно красивый и величественный город, понимаешь только по прошествии какого-то времени после возвращения оттуда. А там… мы ходили просто разинув рты и стараясь уложить в голове весь огромный поток информации, поступающий извне. Как при этом мой Игорь умудрялся ещё снимать на видеокамеру наш поход – уму непостижимо.

Капитолий, Императорские форумы, храмы, Палатинский холм, базилики, термы и, конечно же, Колизей – теперь для нас это не просто термины и абстрактные понятия из истории. Мы это видели!!! Растирали в кровь ноги, но ходили, ходили, умоляя время остановиться. Нам с Игорем ещё очень нравилось бродить по Риму вдвоём, когда оставалось свободное время.

Так, на следующий день 11.05.2004г. мы самостоятельно прокатились в римском метро. Стены и вагоны там – просто «шедевры» местных «художников-самоучек», рисующих баллончиками с краской. Всё настолько исписано и разрисовано – просто жуть! Так что уровень культуры тамошней молодёжи оставляет желать лучшего, несмотря на их великих предков. Таким образом, мы самостоятельно посетили Пантеон (храм всех богов), базилику Санта Мария Маджоре с астрологическими часами, храм Сан Джованни ин Латерано и Священную лестницу (Scala Santa), по которой сам Христос поднимался на коленях к Понтию Пилату, и с тех пор на ступенях остались как бы капли его крови. Мы тоже «прошли путь Христа» - поднялись по этой лестнице на коленях. Непередаваемые ощущения, скажу я вам, несмотря на последующие синяки. Священная лестница ведёт в Sancta Sanctorum (Святая Святых). Хочется сказать об одном маленьком нюансе. Когда самостоятельно посещаешь какие-то великие места, не хватает информации о них. Игорь всё время пытался найти хоть какие-нибудь таблички с информацией на английском, но это ему не всегда удавалось, и тогда приходилось уже постфактум расспрашивать нашу Лидию.

В промежутках между посещениями исторических мест мы успевали прошвырнуться по магазинчикам по Via Nazionale и Via del Corco. Волшебное слово «Per favore» (будьте добры) делало нам скидку (sconto). Вообще, конечно, в туристических центрах цены на кожаные изделия, косметику и всё остальное такие же, как и у нас. Но мы всё равно купили несколько вещей – на память. А какие мы ели вкусные канелони (блинчики с фаршем) на Via Venetto! Кстати, это одна из самых респектабельных и дорогих улиц Рима. На ней снимался старый итальянский фильм «Ночи Каберии» с Джульеттой Мазина в главной роли (его мы смотрели в автобусе во время переезда из города в город).

В этот же день после обеда мы ходили на экскурсию на виллу Боргезе – это самый живописный и большой парк Рима. Там также как и у нас в парках гуляют дети, взрослые, бегают спортсмены. Внутри этого парка находится музей и галерея Боргезе – знаменитые коллекции скульптуры и живописи. Но вилла Боргезе запомнилась мне ещё одним удручающим случаем. На подходе к ней наша руководитель, которая шла за нами, завизжала. Мы оглянулись – рядом с ней стояли два цыганенка лет по 11 и преданно так виновато моргали глазками. Оказывается, они попытались залезть к ней в сумку. Хорошо, что она вовремя почувствовала это. Так что воровство процветает и в древнем городе тоже. Я после этого случая «обнялась» с сумкой и так и ходила, не выпуская её ни на секунду, несмотря на ехидные насмешки моего мужа.

Вечером того же дня у нас была экскурсия по ночному Риму. Мы ещё раз, но уже в автобусе проехались по тем местам, где уже ходили пешком, а потом пришли к фонтану Треви, бросили туда монетки, загадав желание. Уезжать из Рима ужасно не хотелось, но… arrivederci, Roma! Возможно, мы ещё увидимся!

На следующее утро 12.05.2004г. мы уже катили в автобусе с нашим верным водителем Кармене в Сиену. Сиена в отличие от предыдущих городов встретила нас дождём. Все узкие улицы Сиены сходятся на Piazza del Campo, что не помешало нам здорово запутаться и заблудиться. Площадь Кампо имеет форму раковины, здесь проводятся традиционные празднества с гонками на лошадях. В этом городе особенно запомнился собор Святой Екатерины, где хранится её голова. Мой муж настолько проникся увиденным, что эта голова приснилась ему последующей ночью.

Вообще Сиена также как и Пиза представляют собой небольшие средневековые города с узкими улочками, торговыми лавками. В них медленно течёт какая-то своя тихая (если бы не туристы) размеренная жизнь, не то, что в шумном беспокойном Риме. Ну а в Пизе, конечно же, есть ещё знаменитая падающая башня, на которую я так давно мечтала посмотреть. Жаль, что мы не поднялись на неё, говорят очень интересно.

По дороге во Флоренцию выяснилось, что нас поселят не в центре города, как планировалось, а за городом (опять сюрпризы от Мондо Турс!) Когда автобус подъехал к нашему будущему месторасположению, мы сначала глазам своим не поверили – на абсолютно пустынной территории, в полной глуши стоит одиноко полуразвалившийся двухэтажный отель, подпёртый со всех сторон «лесами», т. к. там идёт ремонт. Название у него самое, что не на есть романтичное и многообещающее – «Альбатрос». У некоторых особо слабонервных членов нашей группы случилась лёгкая истерика, кто-то всплакнул, кто-то стал звонить по мобильному в Москву видимо с криком «Помогите!». Но нам-то с Игорем не привыкать после Неаполя! Правда, потом за ужином в каком-то дешёвом кабаке по соседству с пьяными грязными мужиками, смотрящими футбол по телевизору и собирающими остатки пролитого вина со скатерти, конфликт был исчерпан (спасибо Лидии). После такого «романтического ужина» этим же вечером нас повезли внепланово в качестве компенсации за моральный ущерб на ночную прогулку по Флоренции. Флоренция оказалась ещё дальше от нашего «Альбатроса», чем мы думали.

Мы прошлись под дождём по ночному городу, полюбовались великолепием его храмов. Девочки из нашей группы видно от пережитого стресса сильно напились и искали туалеты под каждым памятником. Было жаль Лидию – она как настоящий эстет очень переживала.

Но больше всего мне понравилась Флоренция на следующий солнечный день 13.05.2004г. Мы увидели красивый «зефирный» собор Санта Мария дель Фьоре (Святая Мария с цветком), напротив – врата Рая, площадь Синьории, церковь Санта Кроче, галерея Уффици. Последняя, правда, нас разочаровала. Может быть, конечно, просто уже произошла «культурная отрыжка». Но, по-моему, наша Третьяковка лучше. Ещё во Флоренции запомнилась река Арно, которая конечно уступает по красоте нашей Волге, но всё равно красива.

Да, чуть не забыла об одном из самых главных событий. Во Флоренции мы волею случая попали на настоящую манифестацию. Десятки людей, одетых кто во что горазд, с флагами, транспарантами, портретами Чегивары шли и что-то дружно скандировали по улицам. Потом мы выяснили, что они бастуют против использования детского труда на предприятиях. Увидев эту манифестацию, мы сразу забыли обо всех памятниках старины, настроение из блаженно-умиротворённого постепенно превращалось в задорно-боевое, захотелось присоединиться и покричать вместе с манифестантами (что мы с Игорем, в общем-то, и сделали, отстав от группы).

Вечером того же дня (13.05.2004г.) мы переехали на побережье Адриатического моря в курортной зоне в Соттомарина в отеле Park Hotel (это недалеко от Венеции). Почему нас не привезли в саму Венецию? Да просто там один день в отеле стоит как всё наше путешествие! Но мы нисколечко не жалеем, что оказались в Соттомарина – хороший отель, отличный свежий морской воздух и, в конце концов, когда ещё побываешь на Адриатическом море! Жаль только, что был некупальный сезон. Но мы с мужем вечером всё равно пошли на море, где вопреки всем моим увещеваниям, Игорь всё-таки помочил ноги в холодной морской водице (говорил потом, что ноги «обжигало»). Там же на побережье с удивлением обнаружили несколько чудаковатых людей, которые в полной тишине разучивали какой-то парный танец, вроде вальса. Но мы не стали смущать их и тихонько пошли дальше. Зашли в так называемую «Кримерию-йогуртерию», долго пытались на пальцах объяснить, что хотим (наш средний английский не помогал совсем – его там просто не знают). Нам настойчиво вместо горячего чая предлагали Ice Tea из холодильника (и это Игорю после купания-то в ледяной воде!), но наконец-то мы добились своего – поели классного мороженого и запили его горячим-таки чаем! Вообще в Италии, насколько мы поняли, чай не особенно популярен. Во всех ресторанах и кафе, где мы просили чай, нам приносили две пустые кружки и один маленький чайник с кипятком, в котором бултыхались заварочные пакетики. А вот кофе они наливают каждому персонально, да ещё вдобавок могут принести молоко или сливки. Поэтому я пила в основном кофе, а Игорь со свойственной ему настойчивостью – чай.

14.05.2004г. Ура! Мы в Венеции! Уже на подступах к этому городу видно, что там сплошная вода. А какая красотища! Мы на катере от пристани Тронкетто переехали на площадь Сан Марко. Сколько там голубей! Игорь купил корм за 1 евро, так они сели к нему на ладони, плечи, голову. Я из-за своей природной брезгливости смогла только всё это сфотографировать. Голуби там настолько зажравшиеся, что только ходят по земле, летать им, видимо, уже тяжело. Есть такая загадка про Венецию: в каком городе львы летают, а голуби ходят? Дело в том, что крылатый лев – символ Венеции, его изображение есть повсюду.

Мы ходили на экскурсию во Дворец Дожей. Дожи – это такие правители, которые правили Венецией каждый в своё время. Были в тюрьме, откуда когда-то сбежал Казанова, потом даже сидели в кафе, в котором, говорят он самоуверенно пил кофе, пока его искали. Также прошлись по мосту Вздохов (он так называется, потому что по нему вели заключённых в тюрьму, а они, проходя через этот мост и видя в малюсенькое окошко «вольный свет» непроизвольно вздыхали). Но больше всего понравилась, конечно, прогулка на гондоле, а потом обед в великолепном маленьком садике-кафе с большим аквариумом. Там мы впервые попробовали настоящий итальянский тирамису (пирожное что-то вроде нашего птичьего молока, но вкуснее).

Отдельная тема для рассказа - наш так называемый «шоппинг» по Венеции. Мы накупили полно всяких стекляшек и побрякушек из муранского стекла (завод «Мурано» в Венеции), а также кружева «Бурано». Потом в одном магазине увидели красивые большие прямоугольные часы из чистого стекла в виде аквариума размером примерно 60х30 см. О покупке такой вещицы я, например, и мыслить не могла (не в том плане, что дорого, хотя и это тоже, а то, что довезти их в целости и сохранности просто не представлялось возможным). Но с девизом «Русские не сдаются!» мой муж пошёл в наступление. Сначала он по-английски спросил у продавцов, есть ли от часов упаковка. Когда они сказали, что упаковки нет, но они постараются что-нибудь придумать, последовал азартный призыв: «Если вы в течение 10 минут упакуете эти часы как следует, то мы их покупаем!» Время пошло! Я стояла, просто очумев и вытаращив глаза, то и дело щипая и дёргая мужа за рукав: «Как мы их повезём в такую даль?!» Через 10 минут товар был упакован, и Игорь, оказавшись с огромной коробкой на улице, угрюмо вздохнул: «И, правда, как же мы их повезём?» Оказывается, в пылу азарта он решил просто проверить так называемый итальянский сервис: справятся за 10 минут или нет? Справились! Молодцы девчонки! Ну а мы… довезли всё-таки эти часы в целости и сохранности. Сейчас вот думаем, что с ними делать дальше, куда повесить.

Улетали мы из аэропорта Римини. По дороге в аэропорт под ставшую теперь для нас любимой песню Челентано «…Ma Perke» мы мысленно прощались с Италией, а сердце то и дело сжималось: неужели сказка закончилась? Так хотелось продолжения…

Вот на такой возвышенно-романтической ноте и заканчивалось наше путешествие по Италии. Трудно сказать, какой из городов нам понравился больше всего: величественный Рим, романтичная Венеция, нежная красивая Флоренция или маленькие средневековые Сиена и Пиза? Каждый из них хорош по-своему. Не знаю, вернёмся ли мы вновь когда-нибудь в эту прекрасную страну и испытаем ещё раз такие сильные впечатления и эмоции, но я надеюсь, что память об Италии останется с нами надолго. Очень хотелось бы «заразить» этими воспоминаниями наших детей, чтобы им в будущем захотелось пережить и испытать те же «итальянские страсти».