Nomad Страна:Коста-Рика
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2019

Дата14.06.20 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели280

Следующим моим пунктом был городок, или, как оказалось, деревушка под названием Тарколес, что находится на берегу Тихого океана в курортном районе Пунтаренас. Добираться туда надо было на двух автобусах. По плану, из Санта Елены автобус до Пунтаренаса должен был отправиться в 5.30 утра, два часа в дороге, и в 9 утра из Пунтаренаса мне нужно было сесть на автобус до города Хако, и, не доезжая его, выйти в Тарколесе. В общем, все несложно, если не учитывать того, где я находился в данный момент — в романтической глуши, где такси и днем нет, не то что в пять утра. Однако обращение к хозяйке помогло, она заказала мне такси на пять утра. И, честь ей и хвала, даже вышла меня проводить, попрощаться, и убедиться, что машина за мной пришла.

Через 15 минут я уже покупал билет на автобус до Пунтаренаса. Правда, оказалось, что он уходит в 6, а не в 5.30, что не проблема, проблемой оказалось, что он идет не два часа, как я рассчитывал, а все три… В результате в Пунтаренас я приехал без пяти минут девять, к уже стоящему под парами автобусу до Хако. Тут тоже не было бы особых проблем, вроде как они ходят каждый час, но кто знает. В результате я успел только купить билет, но не успел ни покурить, ни заскочить в туалет — хорошо, что успел заскочить в автобус. Еще полтора-два часа в дороге, и автобус по моей просьбе тормозит на остановке около Тарколеса. Я подхватил сумку, прошел по навигатору с километр, и обнаружил Hotel Carara, где у меня был забронирован номер на три ночи.

Pura vida по-костарикански. Часть 3

Что же я забыл в Тарколесе (ударение на, А), спросите вы… Да все тоже самое. В четырех километрах от города находится парк Карара, куда я и планировал попасть. Ну да, все те же птички, только уже другие. Еще там есть мост через реку Тарколес, под которым живут крокодилы, и их приезжают посмотреть все, кто попадает в этот район. Еще здесь есть океан. Вообще, судя по рекламе, тут масса развлечений. Начиная от поездки на острова с белым песком, и заканчивая различными треками, поездками на лошадях, канопи, байдарками и прочими увеселениями. Но у меня в планах стоял парк Карара.

В прибрежном регионе было жарко. Даже очень жарко, особенно после прохладного, а то и вообще холодного Монтеверде. Я так прикинул, что если бы перекинуть градусов 15 на Москву, было бы гораздо лучше и там и тут… Пока я заселился был уже полдень, ехать в парк было поздно, так что я одел шлепки, шорты, взял фотоаппарат и пошел на океан. Был отлив. Океан ушел метров на сто, обнажив темно-коричневый песок, испещренный норками крабов-привидений и следами многочисленных птиц.

О, душа моя пела! Над водой парили и ныряли в воду бурые пеликаны, в вышине крутились десятки фрегатов — все это живо напомнило мне Галапагосы.

Американский бурый пеликан, Pelecanus occidentalis carolinensis, Brown Pelican

Великолепный фрегат, Fregata magnificens, Magnificent Frigatebird, самец

По пляжу гуляли стаи урубу (черные грифы) и грифы-индейки.

Американская чёрная катарта, Coragyps atratus brasiliensis, Black Vulture

Гриф-индейка, Cathartes aura aura, Turkey Vulture

Вдоль воды охотились цапли и чайки,

Гологорлая тигровая цапля, Tigrisoma mexicanum, Bare-throated Tiger-Heron

над деревьями парили какие-то хищники, в кустах трещала мелочевка, но тон всему задавали красные ара, посмотреть на которых и приезжают в парк Карара. Тут же не надо было никакого парка — десяток-другой изумительно ярких птиц летали туда-сюда над деревьями, как раз над моим отелем. Вот это лепота! Кстати, насколько ары хороши в полете, настолько же мерзко и громко они орут, напоминая заевшую компьютерную игру-стрелялку, подключенную к мощным колонкам.

Красный ара, Ara macao macao, Scarlet Macaw

В океане никто не купался, не было видно даже туристов и местных детей, что совсем уже нонсенс. Не стал купаться и я, откровенно говоря, ни берег, ни океан к этому не располагали, а в отеле был бассейн.

Поэтому я бродил туда-сюда по пляжу, снимая старых и новых для меня птиц, пока не устал.

Pura vida по-костарикански. Часть 3

Большехвостый гракл, Quiscalus mexicanus peruvianus, Great-tailed Grackle, самец

Уставши, я искупался в бассейне, и пошел смотреть свой первый за долгое время океанский закат.

Проводив солнце ушедшее за океан, я прошвырнулся по полутора улицам, из которых состоит Тарколес. Было найдено все самое важное — ближайший магазин, магазин, где в числе прочего продавали пиво и сигареты, и весьма недурственный ресторанчик, где я ежевечерне столовался. Все-таки, в цивилизации есть свои плюсы. Просто она не должна быть такой НАЗОЙЛИВОЙ, как в моем родном городе.

Речка Тарколито

Хотя цивилизации тут тоже не очень много. К примеру, тут не найти такси, а до входа в парк четыре километра, и тащиться туда по жаре — жалко сил и времени. Поэтому девушка на ресепшене была взята за шкирку, и быстренько вызвонила кого-то знакомого, который за совершенно нелояльные 3000 колон (около 5 баксов, все-таки такси в Коста-Рике очень дорогие), с радостью доставил меня до ворот парка. Еще туда можно доехать на местном автобусе, за копейки, но в связи с его отсутствием, мне так и не удалось выяснить расписание. Единственно, мне сказали, что он ходит примерно раз в час.

За вход в парк берут всего 10 долларов, что хорошо. Тут в общей сложности, наверное, километров 5–6 дорожек, причем ближняя ко входу их часть ровная и асфальтированная.

Pura vida по-костарикански. Часть 3

Тут нет таких затяжных спусков и подъемов как в Монтеверде, да и природа, собственно, совсем другая. В отличии от мокрых высокогорных лесов Монтеверде, тут, если можно так сказать, сухие приморские джунгли. Нет безумного количества эпифитов, мха и всеобъемлющей сырости. Подлесок более проходим (но все равно лучше ходить по дорожкам), и вдоль тропинок можно увидеть множество высоченных сейб и других деревьев, с огромными, плоскими, отходящими от ствола корнями-контрфорсами.

Птичий состав тут тоже другой, практически не пересекающийся с монтевердийскими птичками. Это меня несомненно радовало, а вот не радовало, что в лесу, несмотря на солнечную погоду была все равно жуткая темень. Но зато уже в первый же день я настрелял там порядка 20 новых видов птиц, а это значит, что парк проверку прошел, и будет ждать меня на следующий день.

Коричневоспинный тукан, Ramphastos swainsonii, Chestnut-mandibled Toucan

Кстати, у входа, там, где касса, живут игуаны, которых можно спокойно поснимать на солнышке на открытом месте. В парке они тоже попадаются, но там темно.

Игуана шипохвостая черная, Ctenosaura similis, Black spiny-tailed iguana

Еще из живности в парке встретились агути, белки, летучая мышка и ядовитая черно-зеленая лягушка, такая же, как я видел в парке ленивцев.

Центральноамериканский агути,Dasyprocta punctata, Central American agouti

Еще тут есть паукообразные обезьяны, которых практически не удалось снять и капуцины, которые почему-то на меня разозлились…

Белоголовый капуцин, Cebus imitator, Panamanian white-faced capuchin

Как я уже говорил, тут еще есть река с крокодилами под мостом. От входа в парк до моста около 2.5 километров, поэтому я решил не тормозить, и дойти туда сегодня, пока и погода, и вообще… Идти туда несложно, вдоль трассы, только надо учитывать, что костариканцы гоняют как бешенные, а толковой обочины нет. Если идти от парка, то надо двигаться по правой стороне дороги до моста, ну, а увидеть с него греющихся на песчаном берегу крокодилов — и подавно несложно. Я насчитал их девять штук. Ах да, еще один мне попался по дороге, в каком-то минимальном водоемчике прямо около дороги.

Острорылый крокодил, Crocodylus acutus, American crocodile

На другой стороне моста жизнь — сувенирные магазины, продавцы ожерелий с крокодильими зубами, ресторан. Там же, напротив ресторана, находится автобусная остановка, если нет своей машины. Я перекусил чем-то вкусным, выдул пару бутылок холодного пива — было очень жарко, и начал думать, как оттуда выбираться. Решил все-таки подождать автобус. Перехожу на другую сторону дороги, закуриваю — опа, вот он, родной! До Тарколеса автобус стоит 300 с чем-то колон, чуть больше полудоллара. Ну и едет минут 5–7 всего.

Pura vida по-костарикански. Часть 3

Красный ара, Ara macao macao, Scarlet Macaw

На следующий день я повторил заход в парк, прошелся по уже знакомым местам, наснимал еще чего-то интересного.

Желтогорлый мечеклюв, Xiphorhynchus susurrans costaricensis, Cocoa Woodcreeper

Красноголовый манакин, Ceratopipra mentalis ignifera, Red-capped Manakin

Мюллеров амазон, Amazona farinosa, Mealy Parrot

Напротив парка тоже есть автобусная остановка — думаю, подожду. Проходит минут 15 — летит автобус. Я, типа, голосую, чтобы он остановился, а он пролетает мимо…))) Вот так дела! Следующий автобус не скоро, идти пешком нет ни сил ни желания, такси тоже нет. Вышел на дорогу, стал ловить тачку. Через несколько минут остановился джип, с, как оказалось, американцем за рулем. Узнав, что я из России, он несколько минут, которые у нас заняла дорога, крыл свое правительство и законы, обзывал Трампа тупым идиотом, и говорил, что это из-за этих придурков ему пришлось уехать из Флориды в Коста-Рику…)))

Так что это посещение парка тоже закончилось весьма удачно. На следующий день мне нужно было возвращаться в Сан Хосе, днем у меня был вылет в Гватемалу. Как это ни печально, но первая треть моего отпуска заканчивалась — все, что я планировал сделать и увидеть в Коста-Рике было сделано и увидено, и было пора перебазироваться, как бы хорошо тут не было…

Утром за мной приехало заказанное заранее на ресепшене такси, и мы поехали в город Хако, откуда ходят автобусы в Сан Хосе. Я планировал попасть на девятичасовой автобус, чтобы гарантированно успеть на самолет в три с копейками. Дороги должно было быть часа два. Приехал на автостанцию, иду в кассу…

— Мне, говорю, один билет до Сан Хосе на 9 часов.

— А нет билетов на это автобус, нет мест…

Вот тебе, бабушка, и Рабиндранат Тагор!

— А следующий во сколько?

— В 11.

Нет, не вариант, тут есть шансы не успеть, я ведь думал, что он приходит куда-то в город, и мне еще надо будет добраться до аэропорта.

— А что, на девять совсем-совсем билетов нет?

— Есть, но только стоячие!

— Давай!

Замечу, что этот диалог происходил через маленькое окошко и на испанском…)))

В результате я стал обладателем стоячего билета без номера сиденья. Автобус тронулся по расписанию, и к моей радости оказалось, что он идет через аэропорт! Так что я сэкономил и время и деньги. Замечу, что из Хако он ушел полупустой, так что я спокойно сел, и, несмотря на то, что он подбирал пассажиров по дороге, я так и просидел все три часа дороги. А лишний час мы убили, простояв в пробке, на узкой дороге случилась какая-то авария.

В аэропорту все прошло без проблем, единственно, меня на регистрации попросили показать билеты из Гватемалы. Они у меня были, так что меня успешно зарегистрировали на рейс, и я пошел гулять по вполне приличному, должен заметить, и очень дорогому аэропорту. Потратив последние колоны, я сел в самолет и полетел в Гватемалу.

Ну, и чтобы попрощаться с Коста-Рикой — тихоокеанско-костариканский закат!